Как стартапу найти инфо-партнеров для продвижения?
Как привлечь внимание общественности, если не через СМИ и популярные каналы?
В этой статье расскажем, как связаться узами информационного партнерства и найти, что предложить людям по ту сторону экрана.
Кто партнер?
Универсально дать ответ на этот вопрос можно только одним способом.
Твой инфо-партнер:
Блог/сайт/паблик/СМИ
Автор/блогер/лидер мнений и каждый, у кого есть “рупор” в сфере твоего проекта
Найти партнера легче, чем создать условия для сотрудничества.
Что предложим партнерам?
Сотрудничество должно быть взаимовыгодным. Только в таком случае оно будет плодотворным. Выгода, которую получит стартап от распространения информации о нем – проста и понятна. А что получит инфо-партнер?
Бесплатное сотрудничество
О проекте пишут, но ты никому и ничего не должен. Чудесный вариант. 10 из 10.
Но такое случается, когда проект уже на слуху и СМИ не может проигнорировать новость, связанную с ним, либо вы создали нечто уникальное и об этом скоро будут знать, в этом случае СМИ игнорировать это просто невыгодно.
Сотрудничать можно с другими стартапами, которые занимаются чем-то смежным, вокруг которых есть твоя аудитория, но ваши услуги и товары не конкурируют.
Найти такие проекты можно на procollab.ru
Бартер
Создаете мероприятие, приглашаете на него существующую аудиторию, а пабликам и СМИ, в обмен на информационную поддержку предлагаете эксклюзивную информацию или интервью с руководством. Как пример.
Если мероприятие закрытое – дарите журналистам билеты. Ресурсам можно предложить закрепить их логотип на материалах и оформлении, связанном с мероприятием. Например, часто на билбордах или листовках можно видеть логотипы, казалось бы, непричастных ко всему этому СМИ. А нет, они – инфо-партнеры.
В Интернете много молодых, неокрепших ресурсов и порталов, которые уже имеют, пусть и небольшую, но аудиторию. Этим надо пользоваться и с ними нужно договариваться.
Придумать схем по бартеру можно бесконечное количество. Оставим эту головоломку для тебя ;)
Платное! сотрудничество
Самое понятное, самое скучное сотрудничество для стартапа.
Но что там с деньгами? Лишних нет.
Не всем оно подходит, но именно такое сотрудничество может оказаться самым эффективным. Перед сторонами есть обязательства, а от стартапа и его руководства требуются только деньги. Никаких долгих переговоров и проявления магии коммуникации не нужно.
Расскажи в комментариях, какие суперские способы получения инфо-партнеров ты знаешь.