Яндекс, Аура и аналитика
Совсем недавно Яндекс выкатил в свет свою новую социальную сеть «Аура», которая тотчас же взорвала Рунет. Для тех, кто не в курсе - это социальная сеть, попасть в которую можно только по приглашению другого пользователя. Зарегистрировавшись, у пользователя появляется возможность отметить галочкой интересы из ограниченного списка. После, участнику будут предлагаться «друзья» на основе схожих интересов. Запрещено использовать ненормативную лексику, жаргонизмы, например называть милиционеров «мусорами» и прочее. Пользоваться соц.сетью можно только с мобильного устройства.
На наш взгляд — это отличный повод проанализировать мнение онлайн-пользователей.
Изначально мы искали все упоминания «Ауры», но название соц.сети специфическое, поэтому в систему мониторинга попало более 130 тыс. нерелевантных упоминаний, например: очистка и осветление человеческой ауры и кармы, налаживание связей с Меркурием, радужная аура для потенции и потенциала и прочее веселье, которое оказалось неподходящим для анализа. Мы два раза устали, пока вычищали эту массу, поэтому решили искать «Ауру» только вместе с упоминанием Яндекс. Да, многие нужные упоминания могли в итоге не попасть в систему, но это меньшее из зол.
За несколько дней количество упоминаний Яндекс.Аура достигло своего пика – 9 тыс. сообщений было оставлено 17-го марта: информационно-рекламные посты, отзывы, вопросы типа «да что же это такое?» и конечно же инвайты. Желание почистить свою ауру захватило умы интернет-пользователей, однако доступ можно было получить только по приглашению другого пользователя.
«Кому инвайт?» - именно этот лозунг можно использовать для описания Яндекс.Аура. За 3,5 недели в сети появились посты с предложениями раздать инвайты, под которыми было оставлено более 3 тыс. комментариев от желающих прикоснуться к неизведанному.
В этот момент зародилась новая группа бизнесменов и предпринимателей «Продам инвайт». Золотая жила обнаружила себя, хотя воспользовались ею не так много людей. За те же 3,5 недели подобных упоминаний было найдено всего 169.
Спустя сутки возможность присоединиться к Яндекс.Аура пропала. Раздачу инвайтов остановили, оставив пользователей в недоумении и разочаровании. Интернет-общество разбилось на счастливчиков в Ауре и всех остальных. Социальные медиа заполонили мнения диванных экспертов о том, почему же это произошло. После отмены возможности присоединиться к соц.сети интерес к «Яндекс Ауре» стал резко угасать.
Что же касается самих пользователей, доля мужской части интернет-населения явно преобладает среди числа оставленных упоминаний соц.сети, а самая активная возрастная группа – пользователи от 25 до 34 лет.
Друзья, чистить или не чистить свою ауру - решать только вам, но обратить внимание на одну из самых растиражированных тем в сети однозначно стоит.
Автор - Харитонова Валерия
ведущий специалист отдела мониторинга и аналитики " Sidorin Lab "