Скрипты продаж — не работают. Их используют только впаривальщики
Нигде и никогда. Если ты продаешь, используя скрипты — не говори, что ты занимаешься продажами.
Привет! У клавиатуры Тимур Увяткин, рассказываю, как фрилансеру перестать убиваться за копейки и начать продавать свои услуги за нормальный чек.
Недавно общался с одним таргетологом, который написал себе целый скрипт общения с клиентом на созвоне и на кп.
Я послушал эти созвоны — ужасно.
Да, продажи у него есть, это безусловно. Если нагнать много лидов — получим продажи на чек 10-15 тысяч.
Но когда я вижу ситуацию, что люди на противоположной стороне уже еле держаться, чтобы не сбросить — мне становится их жалко.
Жалко, потому что их попросту выматывают, ведут по скрипту и ни шагу в сторону, а иначе расстрел.
В этой статье, хочу подробно разобрать:
- Почему использование скриптов убивает продажи таргетологу
- Как скрипты мучают ваших лидов
- Как продавать без скриптов?
Почему скрипты — не твой вариант
Конечно, круто, если все клиенты станут одинаковыми людьми и им можно будет просто начать читать бумажку и получать деньги. Это моя мечта тоже, поверь.
Но жизнь она немного другая, за свой опыт более 500 звонков с потенциальными лидами я никогда не видел похожих людей. Каждый уникален по своему, ровно как и его бизнес.
Да, бывают похожие ситуации, в которых можно идти по заранее подготовленному сценарию. Допустим человек говорит — я хочу работать, но пока не могу.
Вы его обрабатываете по стандартной схеме и закрываете на бронь.
Скрипт будет неуклюжим, потому что в нем придется продумать огромное количество ситуаций.
Даже, если ты посмотришь вокруг — кто использует скрипты в продажах?
Телекомы? Продажники всякого дешевого барахла, которое тебе никогда не будет нужно?
Ты им говоришь, что мне не интересно или неудобно. А они в этот момент жмут кнопку «Далее» и начинают читку своего текста
А что ты продаешь? Услугу, инвестицию, как угодно скажи, но это не бесполезный хлам.
Опять же повторюсь — есть похожие ситуации в разговоре, но нет похожих клиентов.
А когда вы всех начинаете загребать под одну схему разговора вы рушите индивидуальность каждого.
От этого страдают ваши клиенты и ваша конверсия
Почему страдают клиенты
Расскажу на себе.
В среднем 1-2 раза в день мне пишут различные продюсеры, которые предлагают запустить свой курс и т. д. Иногда я вижу классные офферы и созваниваюсь.
У меня день расписан по минутам, кучу созвонов, агенство, продажи, различные обучения и также мой нынешний поток. То есть я все время занят, но тут предлагают классно заработать, нужно выслушать только предложение продюсера.
Выделяю время, созваниваюсь и начинается 15 минут просто такого треша. Я пару раз думал — а не из телемаркетинга он? Настолько плохо продавали.
Что я получаю по итогу созвона — из положительно? Ничего. Абсолютно.
Только негативные эмоции, грусть из-за потерянного времени и лапшу на ушах.
Я не хочу работать с человеком, который не вникает в мою ситуацию, а ставит ее на поток.
Итог
Скрипты — ломают абсолютно всю суть продажи. Весь ее кайф. Не используйте их.
Но кто-то явно же спросит — а как без них?
Просто.
В одной из статей я эту тему уже раскрывал, повторяться не буду. Откройте мой vc там все есть, а также в моем телеграм канале в закрепе есть классные фишки продаж, которые ты сможешь применить уже сейчас.