Так выглядит SMM-ад
Если бы «Божественная комедия» Данте была про диджитал.
В любой профессии можно выделить темную и светлую сторону. Посмотришь с одной – это вдохновляющая, социально важная, приятная работа. Посмотришь с другой – бессмысленность, нервы, нудятина.
Предлагаю посмотреть на темные стороны SMM, чтобы увидеть, чего стоит избегать.
Пристегнитесь, спускаемся.
1 круг. Бесконечно обучающиеся
Здесь вечной печали и тьме преданы те, кто надеется сначала всему научиться, а потом начать работать. И учатся исключительно на бесплатных источниках, снова и снова просматривая то, что уже устарело.
Иногда лучше заплатить за обучение, тогда начинаешь к нему более ответственно относиться и больше верить в свои силы.
2 круг. Похотливо инстаграмные
Происходящее здесь настолько же маняще, насколько омерзительно. Тут вращаются инстаграмщики, делающие ставку на низшие инстинкты пользователя.
Их швыряет то в неоправданно успешные результаты рекламных кампаний, то в полный слив бюджета.
Несложно что-то продать человеку, когда он начинает думать инстинктами. Если продукт сам по себе относится к сексуальной тематике, вопросов нет. Но уместно и гуманно ли это в иных случаях?
3 круг. Шведский стол посевов
Поток рекламной грязи и мусора, вливающийся в чужие паблики.
Приходя на внешнюю площадку с рекламой, лучше стараться не разрушить действующий там дух и устав. Тогда рекламный пост не будет насилием, и его воспримут более благосклонно. Не обязательно сливаться с «родным» контентом площадки, лучше предварительно поизучать выходящие посты и поведение аудитории в комментариях, чтобы быть уместным.
4 круг. Скупцы и расточители в таргете
С одной стороны колесо крутят те, кто считает, что в таргетинге нечего уметь, они могут хорошо настраивать кампании сами, без опыта. Их стараниями бюджет сливается в бездну. С другой стороны – скрипят зубами те, кому жалко средств на таргет.
Их объединяет нежелание разобраться в вопросе. Как я вижу, выигрывают в таргете обычно те, кто готов въедливо подойти к его настройкам и не боится проиграть.
5 круг. Гневные комьюнити-менеджеры
Грязевая яма, в которой впиваются друг другу в глотки комментаторы и комьюнити-менеджеры. Побеждает тот, у кого в конце сообщения больше улыбочек)))))) Битва происходит на телах унылых зевак.
Мне кажется, искусство комьюнити-менеджера в том, чтобы оставаться честным и небезразличным. При этом высший пилотаж – если он не раздражается от троллей и не делает хорошую мину при плохой игре.
6 круг. Лжеинфлюенсеры
Те, кто выдает себя за знаменитостей, горят в каменных могилах. В них проведен интернет, что позволяет продолжать плодить лже-аккаунты Гузеевой, Бузовой и других знаменитостей.
Мастерски копировать – это талант. Хорошо, если получается монетизировать его без вреда для других.
7 круг. Контент-мейкеры: насильники над собой, другими и естеством
Этот круг поделен на три пояса.
В первом те, кто вынуждены ежедневно в больших количествах создавать контент для соцсетей, находятся в прокрастинации. Они превращены в деревья и не могут пошевелиться, не говоря уже о том, чтобы дойти до компьютера и написать пост. Их терзают гарпии чувства вины.
Во втором поясе они блуждают по раскаленной пустыне горящих дедлайнов, и на них льется огненный дождь.
В третьем – они сдают наспех сделанный контент, который смывает кипящей рекой крови в ленты новостей пользователей. На берегах стоят хейтеры и стреляют гневными комментариями в проплывающий мимо (не нужный даже его создателю) контент.
Проблема здесь не в объемах контента, а в личном отношении автора к нему. Возможно, своим трудом он продвигает продукт, в который сам не верит. Или искусственно удерживает себя в творческих рамках, потому что думает, что если он будет делать так, как интересно ему, это не будет интересно другим. Чтобы выйти из этого круга бессмысленности, надо разобраться, где болит и как это исправить.
8 круг. Злые щели конкурсов
Разнообразию испытаний, которые здесь выпадают на долю несчастных, нет предела. В одной яме бесы бичуют грешников, чтобы те уговаривали своих друзей ставить никому не интересным записям лайки и делать репосты. В другой – демоны вынуждают делать нелепые селфи. Марафоны, челленджи… С каждым днем в этих адских расщелинах открывают новые горизонты бессмысленности и абсурда.
Конкурсы и подобные массовые активности – эффективный инструмент маркетинга, проверенный временем. Печально только, когда организаторы слишком фокусируются на маркетинговой составляющей и забывают об осмысленности этих действий для пользователя. Хорошо, когда получается запустить такую активность, которая сделает жизнь участников в чем-то гармоничнее, а не только накидает лайки и репосты маркетологу для отчетности.
9 круг. Ледяное озеро аналитики
В промерзшем озере на дне ада аналитики считают эффективность всего того, что происходит на уровнях выше. Они прибегают к дьявольской хитрости, чтобы подвести цифры так, будто принятые меры были эффективны.
Инструментами аналитики легко «натянуть сову на глобус». Мысль кажется банальной, но помнить о ней полезно – аналитика должна помочь увидеть реальную картину и исправить слабые места, а не доказать другим и себе, что все хорошо.
За иллюстрации спасибо Золотому Карасику.
Надеюсь, вы выбрались из всех этих адов, а лучше – никогда в них не были. На то, чтобы вы в них никогда не оказались, направлен весь выпускаемый нами контент.
А с какими адами встречались вы?