Рассказываем, как с помощью карты коммуникаций облегчить жизнь себе и заказчику

Для каждого заказчика мы составляем карту коммуникаций на самом старте проекта. Это помогает ускорить процесс онбординга, оценить идеи и сценарии, понять направление работы, ну и облегчить всем жизнь.

Что такое карта коммуникаций?

Карта коммуникаций — план, который показывает всю коммуникацию компании с пользователями. Например, в работе с рассылками, на карте можно увидеть цепочки, письма и расписать действия этих цепочек. Карты делают в миро или фигджем.

Рассказываем, как с помощью карты коммуникаций облегчить жизнь себе и заказчику

Концепция карты — получить всю информацию о рабочем процессе в одном месте.

Мы работаем с email-маркетингом и рассылками для компаний. Делаем письма, следим за их отправкой, продумываем, на каком пути пользователь получает письмо и что делает дальше. Когда составляем карту, смотрим на бизнес заказчика и исходя из его задач составляем цепочки.

Чтобы составить карту коммуникаций, нужно опираться на особенности бизнеса.

То есть, карта — не универсальная вещь. Она может выглядеть как другие, но содержать в себе письма и сценарии, которые подходят для вашего бизнеса.

А теперь самое интересное — как карта упрощает жизнь

Заказчик видит, что творится в проекте

Заказчик не всегда может следить за процессами, потому что занят. Подписываться на рассылку и следить за каждым письмом тоже не будет времени, но с картой его жизнь станет легче. Если у вас будет проработанная карта коммуникаций, он сможет в любое время зайти и посмотреть на процесс, письма, дни, планы, и все в одном месте.

Объяснять на карте что к чему и как работает тоже проще, чем на словах. Хорошая карта сразу покажет, как вы следите за процессом и как его настраиваете.

Вы следите за всеми процессами в одном месте

Представьте, что у вас 10 проектов. В каждом есть цепочки, письма, база клиентов, какие-то замечания заказчика и тд. Если все проекты вести в разных местах, можно легко о чем-то забыть, например, про гипотезу, которую хотели проверить, внести в цепочку макет или написать дни отправки.

С помощью карты забыть будет сложнее, потому что в ней собрана вся информация о проекте. То есть, вы составляете цепочку и, как бы сверху, видите все недочеты, замечаете их на первых этапах.

Карта коммуникаций — это не разовая задача, а процесс.

Каждое новое сообщение или изменение должно вноситься в карту. В идеале нужно назначить ответственного, чтобы карта постоянно обновлялась. Нужно следить за всем и сразу, чтобы у заказчика и исполнителя всегда была актуальная информация.

Новые сотрудники легко вливаются в процесс

По сути, карта отражает ваш процесс работы. Вот сегодня выйдет прогревающее письмо, через 2 дня еще раз. Здесь цепочка поменялась, потому что мы применили новую гипотезу, а это письмо не трогаем, его надо переделать.

Когда придет новый сотрудник, ему нужно будет понять это все и включиться в проект. С помощью карты он поймет смысл, а если сделаете как мы, и добавите в карту обозначения, облегчите ему жизнь. Про них расскажем ниже.

Чтобы быстрее ориентироваться в карте, мы придумали обозначения

Легенда карты

Мы используем несколько обозначений, которые помогают отслеживать работу над рассылками. Например, несколько видов стрелок и цветов. Обозначения показывают работает ли сейчас сценарий, какие в нем письма, с какими интервалами идут отправки.

Рассказываем, как с помощью карты коммуникаций облегчить жизнь себе и заказчику

UTM-метки

Они используются для оценки эффективности рассылок и понимания, с какого письма пользователи приходят на сайт. Например, следить за прогревающими и приветственными письмами, делать фильтры для этих меток.

Рассказываем, как с помощью карты коммуникаций облегчить жизнь себе и заказчику

Гипотезы и планы

Их можно составлять прямо около карты. Например, мы видим, что какое-то письмо открывают не так активно, как нам хочется. Тогда мы записываем гипотезу, чтобы изменить тему или прехедер и улучшить письмо. А еще записывать идеи для проекта и новые сценарии, чтобы ничего не забыть.

Если не знаете как начать карту, воспользуйтесь нашим шаблоном в фигджем)

А еще подписывайтесь на нас в телеграм канале. Мы рассказываем про email, crm-маркетинг простым языком и делимся опытом.

1111
3 комментария

Если заказчик с картой коммуникаций будет разбираться также как человек в превью, то это безысходность

1
Ответить

Это первая реакция) дальше вступаем мы и подробно рассказываемой что к чему

Ответить

Спасибо за статью! Закрыт доступ к шаблону карты коммуникаций. Откройте, пжл:)

Ответить