B2B умеет в креатив: как общаться с партнерами и отстраиваться от конкурентов
Привет! Меня зовут Оксана Кикоть, я руковожу корпоративными коммуникациями в «Иннотех». За время работы в B2B я много раз видела, как компании общаются с партнерами, сотрудниками и подрядчиками. И отметила закономерность: многие не видят смысла вкладываться в креатив для В2В и теряют профиты.
Не ругайтесь за такой инсайт, но…
В корпоративной среде работают люди
И они напрямую влияют на узнаваемость, уровень доверия и лояльность к компании. Хотя бы поэтому стоит говорить с ними человечно, создавать нестандартные активации и вовлекать их в диалог. Это мы и стараемся делать в «Иннотех» — сейчас расскажу, как.
Важно выходить за рамки привычных решений даже в мелочах
Однажды мы решили заявиться на популярный финтех-форум с собственной экспозицией — чтобы познакомить нашу аудиторию с продуктами и услугами компании и увеличить узнаваемость. Как это обычно выглядит? Сотрудники компаний выстраиваются возле стендов и ждут, пока к ним подойдут гости форума. Мы так не хотели, поэтому запустили «Доставку инноваций».
Контекст:
Мы хотим доносить до аудитории, что благодаря «Иннотех» новый технологичный мир уже становится повседневной реальностью. Поэтому в один из штурмов провели параллель с курьерами.
Сегодня трудно представить мир без служб доставок: ребята с желтыми и зелеными рюкзаками давно заполнили мегаполисы, стали неотъемлемой частью урбана и ассоциируются со скоростью и удобством. Так почему бы нам не шагнуть дальше и вместо еды и предметов быта так же быстро доставлять свежие технологические решения и интересные ИТ-продукты?
Так мы перенесли доставку из B2C в мир B2B — по мероприятию на космической скорости передвигался курьер в ярко-синем костюме и «доставлял» людям наши решения, ценности и, конечно, подарки.
В чем суть:
На форум пришел курьер в стильном комбинезоне фирменного цвета «Иннотех». На рюкзаке у него была надпись «Доставляем инновации».
- По концепции он доставлял не горячую пиццу, а свежие технологические решения нашим потенциальным клиентам.
Мы организовали работу по всем правилам курьерского сервиса: операторы связывались с адресатами, уточняли удобное время и место доставки.
- Далее курьер подходил к участнику по указанному «адресу». Вручал подарок, предлагал поучаствовать в технологическом квизе и приглашал к нашему стенду «Иннотех», чтобы продолжить знакомство.
Итог:
Проект не только обсуждали на форуме, но и рассказывали о нем знакомым после мероприятия. Мы получили новые лиды, которые были уже вовлеченными и прогретыми, и создали положительный опыт взаимодействия с «Иннотех». А еще — напомнили аудитории, что мы нацелены на будущее и любим нетривиальные решения.
Эта идея будет жить дальше: сейчас мы запускаем подкаст «Доставка инноваций», и кто знает, где еще аудитория увидит нашего курьера.
Совет №1:
Проявляйте креатив в неожиданных каналах: так больше шансов запомниться и отстроиться от конкурентов.
Использовать праздники — как крутой повод напомнить о себе и повысить лояльность
Будем честны: все давно устали от дежурных email-рассылок на 8 марта или Новый год. Но в самом формате рассылок нет ничего плохого, просто их можно делать нескучно.
Контекст:
Мы хотим транслировать, что «Иннотех» — продвинутая технологическая компания. И стараемся проявлять это в любой точке соприкосновения с партнерами. В том числе в традиционных поздравительных коммуникациях.
В чем суть:
Мы создали сайт с AR-интеграцией: переходя по QR-коду в рассылке, пользователь попадал на сайт с дополненной космической реальностью.
- Затем он направлял камеру смартфона наверх и находил персональное созвездие с вдохновляющим пожеланием.
Итог:
Ответные слова благодарности. И, конечно, шеры. Мы не просто написали нашим партнерам напутствия на следующий год, но и напомнили, что решения Группы «Иннотех» всегда будут надежной опорой для их бизнеса. В в каком-то смысле — даже путеводной звездой.
Совет №2:
Стоит челленджить себя и делать чуть больше, особенно в вещах, которые традиционно воспринимаются как рядовые или рутинные.
Взаимодействовать с сотрудниками так, чтобы они транслировали ваши смыслы и идеи за пределами компании
Если круто коммуницировать с собственными сотрудниками — они будут делиться своим опытом со знакомыми и увеличивать узнаваемость компании. Мы всегда стараемся уделять внимание качественному креативу для коллег. Но не только по этой причине. В основном все-таки потому, что мы их просто любим.
Контекст:
Мы решили не просто написать поздравление с Новым годом в общем чате — а выразить благодарность и подбодрить как-то по-особенному. Поэтому разослали сотрудникам адресные пожелания, которые соответствуют их текущему состоянию.
В чем суть:
Мы сделали фирменные 3D-стикеры для Telegram «выдохни», «остынь» и другие. И позаботились, чтобы ими можно было пользоваться не только перед праздниками, но и весь год.
- Чтобы добавить персонализации, сделали мини-тест в Telegram-боте: «Инно-волшебник» задавал вопросы пользователю и определял, чего ему сейчас не хватает больше всего.
Ориентируясь на результат теста, мы дали адресные пожелания: кому-то порекомендовали заземлиться и отдохнуть, а кому-то — перезагрузиться после работы на ближайшей вечеринке. К каждому пожеланию прикрепили стикер в тему и призвали распространять пак среди знакомых.
Итог:
Стикеры стали шерить не только среди сотрудников, поэтому они до сих пор живут за пределами «Иннотех». А мини-тест помог привлечь внимание к стикерам и добавил элемент интерактива.
Проект еще раз напомнил нам: если приложить чуть больше усилий, сотрудники могут стать амбассадорами бренда работодателя и вирусить брендовый контент за пределами компании.
Совет №3:
Если делать креатив с любовью и реальным желанием сделать жизнь человека чуть лучше — получается магия.
Зачем мы вообще стараемся? B2B-маркетинг приносит реальные результаты и влияет на бизнес-показатели. Но увидеть это можно не сразу, а в долгосрочной перспективе — поэтому многие не уделяют такой коммуникации должного внимания.
А вообще, улучшать взаимодействие стоит не только ради показателей. Ведь человечно общаться с людьми — это база, и такой подход нужно продвигать в любых сферах и компаниях.
Комментарий недоступен
Айдар, спасибо за комментарий! Маркетинговые активности, описанные в статье, конечно, имеют свои количественные показатели, но сравнивать их с другими проектами будет некорректно:)
Здорово, идеи прикольные
Проект с AR звучит реально интересно и выглядит по ссылке круто. Не встречал еще таких заходов на поздравления. Сколько заняла по времени реализация?
Кирилл, большое спасибо за комментарий! Срок активации - около месяца:)
Когда речь идет о общении с партнерами и отстраивании от конкурентов, важно учитывать следующие советы:
1. Будьте проактивными в общении с партнерами. Старайтесь поддерживать постоянный контакт и быть доступными для обсуждения важных вопросов.
2. Старайтесь узнать больше о своих партнерах. Изучайте их потребности и желания, чтобы лучше понимать, как вы можете помочь им достигать своих целей.
3. Постоянно анализируйте рынок и конкурентов. Изучайте их стратегии и тактики, чтобы лучше понимать, как вы можете отличаться от них и привлечь больше клиентов.
4. Будьте готовы к изменениям. Рынок постоянно меняется, и вам нужно быть готовыми адаптироваться к новым условиям и требованиям.
5. Не забывайте о ценности вашего продукта или услуги. Старайтесь подчеркнуть уникальные особенности вашего бизнеса и то, что вы можете предложить, чего нет у конкурентов.
6. Старайтесь поддерживать здоровую конкуренцию. Не стоит пытаться уничтожить конкурентов, лучше сосредоточиться на улучшении своего продукта и обслуживания клиентов.
7. Не забывайте о взаимовыгодных отношениях с партнерами. Старайтесь строить долгосрочные отношения, которые будут выгодны для всех сторон.
Дина, благодарим за полезные советы!