5 ошибок новичков при выходе на маркетплейсы

Согласно исследованию Tinkoff Data, у 72% предпринимателей выход на маркетплейсы является первым опытом в онлайн - продажах. Сегодня мы хотим разобрать пять наиболее популярных ошибок начинающих продавцов, которые могут препятствовать успешной торговле на маркетплейсе.

5 ошибок новичков при выходе на маркетплейсы

1. Неверный выбор товара.
При выборе товара для торговли на маркетплейсе, в первую очередь, необходимо ориентироваться на особенности площадки: например, на Wildberries, большим спросом пользуются одежда и обувь, а на Яндекс.Маркет популярными категориями являются «Авто» и «Электроника».

Допустить ошибку можно и при выборе популярного товара с высокой конкуренцией в нише: в данных нишах уже есть опытные селлеры, которые закрепили за собой первые места и готовы предложить покупателям адекватную цену.

2. Недостаточное внимание к конкурентам.
Анализ конкурентов является обязательным пунктом при выходе на маркетплейс: необходимо тщательно отслеживать тренды и изменение цен на товар, а также отмечать достоинства и недостатки конкурента, чтобы перенять лучшее и не допустить подобные ошибки.

Такие сервисы, как Mpstats.ru, Whisla, Stat4Market позволяют провести конкурентный аудит на популярных площадках, понять, какие товары являются продаваемыми, а с какими вы можете остаться в убытке, определить сезонность и чувствительность к изменениям цен.

Сервис аналитики маркетплейсов Whisla
Сервис аналитики маркетплейсов Whisla

3. Некорректная цена.
Продавцы на маркетплейсах имеют отличную возможность самостоятельно формировать ценовую политику. И, очень часто, здесь и допускается ошибка: цена выставляется некорректно.

Необходимо понимать, что стоимость товара рассчитывается на базе многих факторов: цена закупки, стоимость упаковки и доставки до склада маркетплейса, расходы на аренду склада, комиссия площадки, затраты на продвижение и многое другое. Поэтому, важно, чтобы стоимость товара покрывала расходы, была “в рынке” и давала прибыль.

4. Несвоевременное пополнение товара на складе.
Если вы не будете контролировать остатки товара на складе и своевременно их пополнять, ваши потенциальные покупатели уйдут к конкурентам, а карточка товара потеряет свои позиции. Особенно, это касается селлеров, которые продают на маркетплейсе товары постоянного пользования: продукция на складе всегда должны быть в наличии, таким образом, у вас появятся постоянные покупатели, которые по мере необходимости будут заказывать ваш товар.

5 ошибок новичков при выходе на маркетплейсы

5. Неправильный выбор модели работы.
Ранее мы уже рассказывали об основных моделях работы на маркетплейсах: FBO, FBS и DBS. Перед тем, как выходить на онлайн-площадку, необходимо взвесить все плюсы и минусы каждой модели и решить, какая схема будет выгодной именно для вас.

Самостоятельное решение таких вопросов, как обработка, упаковка, маркировка и доставка товара до склада маркетплейса, со стороны может выглядеть как очевидная экономия денежных средств. Однако, все эти процессы требуют много времени и внимания, а вероятность упустить какие-либо детали возрастает. Во многих случаях логистикой занимается не сам продавец, а оператор фулфилмента, что позволяет продавцу избежать всех сложностей и дает возможность заняться развитием своего бизнеса, не отвлекаясь на выполнение рутинных задач.

Торговля на маркетплейсах - отличная возможность для начинающего предпринимателя представить свой бренд большому количеству потенциальных покупателей. Однако, каждый шаг должен быть продуман: это позволит избежать вышеперечисленных ошибок и вывести бизнес на новые высоты.

33
1 комментарий

Рекомендуем начинающим селлерам обращаться за помощью в ведении бизнеса к сервисам аналитики. Например, установить бесплатное расширение Маяк.

Ответить