Плюсы и минусы популярных сервисов сквозной аналитики
Важная часть любой рекламной кампании в интернете — качественная настройка сквозной аналитики, которая позволит следить за эффективностью и убережет от бесполезного «слива» бюджета. Сейчас существует столько сервисов, которые предоставляют услуги аналитики, что в них можно запутаться. В статье разбираем, на наш взгляд, наиболее успешные из них.
Статья подготовлена командой агентства цифрового маркетинга «Аксиома Веб». С 2017 года мы предоставляем клиентам, в том числе, услуги настройки сквозной аналитики, и успели опробовать большинство доступных сервисов. Данный перечень выделен исключительно на основе наших предпочтений по информативности и удобству работы.
Roistat
Это не просто сервис сквозной аналитики, а целая маркетинговая платформа. Она объединяет в себе коллтрекинг, email-трекинг, управление ставками, товарную аналитику, виртуальную телефонию, SMM-ленту и многое другое.
Плюсы:
- очень широкий функционал для глубокой аналитики;
- интуитивно понятный интерфейс;
- возможность подключить SIP-телефонию и экономить на мобильной связи;
- наличие SMM-ленты, куда автоматически подгружаются публикации, комментарии и сообщения из VK.
- возможность управлять заявками и карточками клиентов внутри платформы без подключения дополнительной CRM-системы;
- наличие виджетов и форм обратной связи для установки на сайте (такие лидмагниты могут повысить конверсию на 60%);
- возможность управлять контекстной рекламой через платформу аналитики (снижать ставки, выявлять неэффективные ключевые слова и др.);
- широкие возможности автоматизации маркетинга.
Минусы:
- использование некоторых возможностей и настройка интеграций сервиса потребуют навыков программирования;
- высокая стоимость: да, за нее вы получите много возможностей, но небольшой организации часть из них может быть и не нужна, поэтому есть негласное правило — если рекламный бюджет менее 150 000 рублей в месяц, то можно выбрать сервис попроще.
Calltouch
Система сквозной аналитики и управления рекламой. Так как начинал сервис исключительно с коллтрекинга, он имеет достаточно широкие возможности по этой услуге. Сейчас на рынке это, пожалуй, один из лучших сервисов по соотношению цена-качество.
Плюсы:
- гибкие настройки дашбордов: их можно настраивать под любые необходимые параметры;
- широкие возможности для автоматизации коллцентра: автоматический прозвон заявок значительно экономит и время сотрудников отдела продаж, и время ожидания клиента;
- наличие системы антифрод, которая позволяет автоматически вычислять нецелевые звонки, расходующие бюджет впустую;
- возможность звонить и отправлять СМС посетителям сайта, которые не оставили контактные данные/заявку (не входит в стандартный пакет);
- наличие речевой аналитики и тегирования звонков;
- возможность создания и размещения виджетов и форм обратной связи для установки на сайте;
- специальные мероприятия и премии для сертифицированных партнеров сервиса.
Минусы:
- довольно ограниченный функционал для автоматизации маркетинга: нет встроенной CRM и автоматической постановки задач менеджерам, исходя из аналитики;
- во время пробного периода доступно ограниченное количество функций;
- много дополнительных платных опций, которые не входят в основной пакет.
UTMSTAT
Сервис для сквозной и бизнес аналитики с гарантией окупаемости, настройкой под ключ и персональным аналитиком. UTMSTAT предоставляет не конструктор из разных возможностей для отслеживания клиентов, а готовый набор дашбордов или индивидуальное решение для любого бизнеса.
Плюсы:
- кастомная настройка аналитики от представителей сервиса (менеджеры не просто продают решение, но и полностью внедряют его и дают рекомендации по использованию);
- есть анализ зависших и неудачных сделок: можно увидеть не только, на каком этапе пропал клиент, но и сумму неполученной прибыли;
- есть встроенная CRM-система для работы с заявками, не переключаясь между сервисами;
- доступна аналитика путей клиента на сайте (можно увидеть, по какому маршруту пользователи чаще всего перемещаются по страницам, а с каких — теряются, и оптимизировать сайт на основе этих данных);
- контроль каждого клика на сайт позволяет достичь 100% точности данных;
- возможность отслеживать показатели эффективности всего бизнеса, а не только маркетинга и рекламы;
- есть встроенный робот-аналитик, который на основе данных из отчетов автоматически дает рекомендации как по улучшению рекламных кампаний, так и по оптимизации аналитики;
- пробный период 30 дней;
- доступная цена даже для небольших компаний.
Минусы:
- самостоятельная настройка довольно сложна и интуитивно непонятна, требуются дополнительные инструкции и базовые навыки программирования.