Как телемедицина в страховке поможет сотрудникам реже отпрашиваться к врачу
Популярность телемедицины выросла с началом пандемии: в «ковидном» 2020 году число онлайн-приёмов увеличилось в 4 раза по сравнению с предыдущим годом. Телемедицинские консультации особенно оценили жители небольших населённых пунктов, люди с плотным графиком и пациенты с низким иммунитетом, которые избегают лишних контактов. Из статьи вы узнаете, в каких случаях видеозвонок заменит поход в клинику, а когда всё-таки придётся лично посетить врача. А ещё — как телемедицина в пакете ДМС помогает не только рядовым пациентам, но и бизнесу.
Какую помощь можно получить онлайн
Обычно дежурные терапевт и педиатр консультируют круглосуточно. Если у ребёнка ночью поднимается температура, мама может, не откладывая, связаться с педиатром по аудио- или видеосвязи. Врач уточнит симптомы и подскажет, нужно ли вызвать скорую — или пока можно пока обойтись привычными лекарствами и дождаться утра для вызова врача на дом или для посещения поликлиники.
Для тех, кто отдыхает или живёт за границей, любое недомогание становится проблемой: непонятно, куда обращаться и сколько придётся заплатить, а тут ещё и языковой барьер. В рамках дистанционной консультации врач российского провайдера телемедицины выслушает жалобы онлайн и порекомендует необходимое обследование. Пациент проверится в местной клинике, а затем направит результаты онлайн-врачу, который их расшифрует, оценит и расскажет, что делать дальше. В России всё может работать аналогично.
Возможна и такая ситуация: пациент был на очном приёме у врача, но сомневается в диагнозе, потому что «в интернете пишут другое». Онлайн-врач посмотрит результаты исследований и заключение первого специалиста. А затем либо согласится с диагнозом, либо даст иные рекомендации.
Ещё телемедицина удобна для людей с хроническими заболеваниями, например с диабетом. Можно общаться в чате — отправлять дневник питания и показатели уровня сахара в крови. Онлайн-врач поможет скорректировать меню, чтобы держать болезнь под контролем.
Возможности телемедицины, зафиксированные законодательно
В настоящее время врач во время телемедицинской консультации может:
- Опросить пациента: собрать и проанализировать жалобы, а также историю заболевания, оценить эффективность диагностики, лечения и наблюдения за состоянием здоровья.
- Рекомендовать личное посещение врача.
- Рекомендовать пройти предварительное обследование, если не установлен диагноз и не назначено лечение на очном приёме.
Сейчас законодатель ограничивает возможности телемедицины, но и то, что доступно и разрешено — уже немало. Телемедицинская консультация позволяет, как минимум, сэкономить от часа до трёх на первичный поход в поликлинику, а в некоторых случаях и решает проблему онлайн.
К сожалению, пока дистанционно врач не может:
- Поставить диагноз. Законодатель требует устанавливать диагноз только по результатам очного приёма.
- Выписать рецепт. В России только планируют ввести экспериментальную практику: разрешить некоторым частным медицинским центрам выписывать электронные рецепты — в том случае, если диагноз уже установлен. Если новшество всё же внедрят и эксперимент пройдёт успешно, возможно, его распространят повсеместно.
Почему телемедицину включают в корпоративные программы ДМС
Сейчас телемедицина — привычная опция в пакетах ДМС. Некоторые программы распространяются не только на сотрудников, но и на их семьи. Не нужно звонить в регистратуру, записываться, куда-то ехать, а потом сидеть в очереди, рискуя что-то подхватить от других пациентов.
Телемедицина также помогает работодателям повысить продуктивность и лояльность. Сотрудники реже отпрашиваются с работы, чтобы сходить к врачу: онлайн-консультации легче вписать в график. Забота о коллективе помогает сохранять здоровую обстановку — во всех смыслах.
«Ингосстрах» тоже предлагает полисы добровольного медицинского страхования с опцией телемедицинского консультирования для корпоративных клиентов. У нас есть несколько постоянных провайдеров, однако настоящим прорывом прошлого года стал собственный сервис — «Виртуальная клиника».
«Виртуальная клиника» — это полноценные онлайн-приёмы врачей с занесением в медицинскую карту. Обратиться можно с любого устройства, консультация пройдёт в чате или во время звонка. Это собственный сервис страховщика, поэтому доктор прямо на приёме согласовывает услуги и анализы, а также помогает записаться на очный приём. Врач может рассказать об услугах, входящих в программу ДМС, и решить спорные вопросы с клиниками.
Опыт клиентов показывает, что телемедицина — полезное дополнение к основным услугам: очному медицинскому обслуживанию, исследованиям, лабораторной диагностике.