Как догонять интернет-рекламой тех, кто видел вашу рекламу на улице? Короткий гайд и кейс роста продаж на 50%
Цифровая наружная реклама – это не «увидел и забыл», а часть омниканального подхода. Рассказываем, как настроить ретаргетинг по базе, собранной в офлайна.
DRON DIGITAL — сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 44 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.
По теории семи касаний, чтобы совершить покупку, клиенту нужно несколько раз встретить информацию о ней. Маркетологи продумывают путь клиента и расставляют точки касания на этом пути, как ловушки привлечения внимания.
Вот так это работает в интернете: Катя увидела у любимого блогера красивое платье неизвестного бренда, потом брюки этого же бренда, но у другого блогера, потом рекламный пост во ВКонтакте, потом решила узнать про бренд побольше и набрала его название в Яндексе, перешла на сайт, потом увидела ретаргетинговое объявление с консультацией стилиста от этого бренда, записалась на консультацию, пришла в шоурум и купила целый образ.
Но не все знают, что догонять ретаргетингом можно и тех людей, кто видел наружную рекламу.
Путь клиента может начаться в офлайн и продолжиться в онлайн и наоборот.
Современные технологии позволяют собирать базы ретаргетинга с цифровой наружной рекламы. Как это сделать, расскажем в этой статье.
Как собирать людей с наружки
В цифровые баннеры встроены Wi-Fi роутеры, которые собирают mac-адреса телефонов проходящих и проезжающих людей в зоне видимости рекламного сообщения. На расстоянии от 150 до 300 метров, в зависимости от типа рекламной конструкции.
Эти mac-адреса накапливаются в базе, как аудитория посмотревших рекламу. Важно, что это не персональные данные, а зашифрованные номера устройств, и конкретного человека по ним идентифицировать невозможно. Поэтому технология законна и часто применяется рекламщиками.
Антон Хрипко, CEO агентства Хаски Digital, эксперт Яндекса по обучению
Как запустить ретаргетинг по базе в сервисе DRON
Мы можем передавать собранную базу в кабинеты Яндекс Директ и MyTarget.
Например, кабинет Яндекс.Директ на аккаунте dron.digital@yandex.ru. Соответственно, надо выгрузить аудиторию на этот адрес аккаунта. Выгруженные сегменты мы увидим в Яндекс Аудиториях. Затем эти аудитории появляются в рекламном кабинете Яндекс Директа и можно с ними работать, как с обычной базой ретаргетинга.
Выгрузка базы
Выгрузить базу можно через сопровождающего менеджера или техподдержку.
Для этого кампания должн аоткрутиться минимум 2 недели. Количество собранных mac-адресов для Директа не ограничено, а в систему MyTarget получится сделать выгрузку только если набирается не менее 2000 уникальных mac-адресов.
Для заявки на выгрузку базы нужно указать:
- Номер рекламной кампании в DRON.
- Площадку, на которую выгружать сегмент: Яндекс.Аудитории, МайТаргет, или обе.
- Если кампаний несколько, то уточнить, разбивать ли на разные сегменты или объединить в один.
Объединить в один сегмент можно только те РК, которые работали в один период и в одном городе.
Заявка поступает в обработку. Срок обработки и выгрузки – 3 рабочих дня. Если сегмент слишком большой или возникли проблемы, то менеджер даст обратную связь и предложит варианты решения:
- Если выгрузить нужно базу с нескольких кампаний, то разбить по принципу «одна кампания = один сегмент» .
- Можно разбивать большие временные периоды (РК крутилась с 1 по 31 число, делим на два сегмента: с 1 по 14 и с 15 по 31)
Выгрузку мы предоставляем бесплатно – с экранов оператора Дизайнмастер.
Настройка рекламы по сегменту аудитории в Яндекс.Директ
Настроить ретаргетинг с базой из видевших наружную рекламу вы можете в Яндекс.Директе. Для этого загрузите базу в Яндекс.Аудитории и при настройке ретаргетинговой кампании выберите эту базу.
Аналогично эту базу можно использовать для ретаргетинга во ВКонтакте и Одноклассниках через myTarget. Для этого, соответственно, загружаем ее в кабинет myTarget.
Кейс по запуску ретаргетинга для маркетплейса
К нам обратилась компания IQtoys, которая продает на Wildberries развивающие игрушки для детей от 3-х лет.
Задачи:
- Создать креатив, который приведёт потребителя в интернет-магазин
- Оценить динамику продаж игрушек во время трансляции рекламы
- Усилить наружную рекламу ретаргетингом в онлайн
В личном кабинете рекламодатель самостоятельно задал параметры показа рекламы:
- Период трансляции: 16 - 30 апреля 2021 г.
- География: г. Новосибирск
- Частота выходов в эфир: раз в 100 сек.
В процессе анализировали, как повлияла наружная реклама на продажи во время рекламной кампании.
Объём продаж вырос на 50% в сравнении с периодами до и после рекламы.
Ретаргетинг
Собрали сегмент аудитории, которая контактировала с рекламным сообщением на улице. На этих людей дополнительно настроили таргетированную рекламу.
В результате продажи выросли ещё на 25%.
«Специалисты DRON помогли нам создать ролики, которые ярко демонстрируют игрушки бренда IQtoys и одновременно делают отсылку к магазину Wildberries, где их можно купить. В результате мы смогли рассказать всему городу не только о своих товарах, но и анонсировать акционное предложение.
Благодаря тонким настройкам сервиса DRON нам удалось создать охватную рекламную кампанию, имея в распоряжении бюджет всего 60 тысяч рублей. Мы выбрали 29 экранов для трансляции и стали показывать рекламу только в те часы, когда наша целевая аудитория имела возможность её увидеть. Дополнительно регулировали ежедневный расход денег, определяя частоту выхода ролика.
У меня негативный опыт использования wi-fi радара по причине его неизбирательности. Он фиксирует mac-адреса всех людей в зоне его действия, а не только заинтересованных моим продуктом. С таким же успехом я могу настроить ретаргетинг по гео "бывают часто" (в этом месте). Идея хорошая, реализация хромает.
Ну в принципе вы и можете настроить на "бывают часто" в том гео, где показывают ваши баннеры и собрать базу. А потом сделать и выгрузку мак адресов и сравнить как эти две базы работают
ну заинтересован человек или нет вообще сложно понять до покупки
Действительно, мы не можем знать, интересуется ли аудитория рекламируемым товаром, каков ее опыт использования тех или иных продуктов или заинтересуется ли она в принципе теми услугами, которые увидит на экране.
Вай-фай ловушки собирают информацию мак-адресов потенциально видевших вашу рекламу людей. Идея в том, чтобы добавить еще один канал коммуникации в виде наружки, и дополнительно собрать данные аудитории, которые более точны, чем просто настройка по "гео", и использовать их для онлайн рекламы. Таким образом вы увеличите количество точек касания с брендом.