Как мне в «Тинькофф» испортили клиенту кредитную историю, не дали потом погасить кредит
Привет! Мы — Маша, Наташа, Глеб, Александр, Дмитрий, Лидия, и еще нас очень много других, но мы не претендуем на Оскар за главную роль, поэтому сколько нас там еще — неважно.
Важно другое: как мы за 3 дня превратили жизнь человека в ад. С идеальной кредитной историей, семилетним обслуживанием, держателем инвестиций больше 2 млн рублей до 2022 года. Ну в общем он, дурашка, думал, что следовать системе — значит жить спокойно. Но мы-то не зря свой хлеб едим, надо нашу систему внутреннюю защищать, а она очень плохо работает. А клиент-то comes and goes and distance between us with every call grows and grows.
Мы с вами люди бизнеса, поэтому вот наш кейс максимально коротко:
- Клиент банка кладет на свой счет денежные средства для уплаты кредита, откуда они списываются в день платежа
- Система умышленно не списывает эти средства
- За несколько часов до окончания дня оплаты (чтобы наверняка) мы сразу же начисляем ему ПРОСРОЧКУ, и т.к. она улетает в бюро кредитных историй без возможности отката (мы уже ничего не можем сделать) — значит «шалость удалась»
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀А я смотрю Вы заинтригованы, мой дорогой друг, тогда продолжаем!
⠀- Но тут возникает оплошность — не все всегда идет по плану, и каким-то образом клиент замечает до конца платежного дня, что средства списаны не были и что мы уже начислили просрочку. Упс!
Ну что мы, не профессионалы что-ли? Как только он позвонит по телефону — сразу обещаем ему, что конечно же все погасится автоматически, напишем вот только обращение (А-ХА-ХА-ХА-ХА), скажем, что просрочки не будет (чесс слово, учили на тренингах) и он клюнет на нашу удочку
- Наши проворные читатели и бизнес-партнеры уже могли понять, что теперь клиенту будет идти штраф за просрочку каждый день, пока он будет ждать свое обращение! Well done, A+!
- Клиент звонит снова — ну а нам без разницы. Теперь у него история испорчена, никто ему уже кредит не даст, а мы дадим! Ну, под залог квартиры, есстесно. Приходите к нам устраиваться и мы расскажем как и ею завладеть:
Потом ссылку посмотрите. В общем, здесь важно сказать, что проблема решается: на все вопросы Вам позвонят, в чате у нас сидят подсадные утки, которые говорят то же самое.
- На следующий день либо в 23:00 (вообще желательно в 03:00) отправляем клиенту уведомление мол он сам виноват, просрочка будет, списание не произошло не по тех. причине, а по его вине, надо было раньше думать!
- Выдыхаем, идем пить чай, обсуждаем легендарную классику про годовой бонус:
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀Случился казус — клиент оказался настырным. Как действуем в таком случае:
- Ему ведь так-то надо погасить свою просрочку, так что делаем потише нашу IP-телефонию и сообщаем ему, что теперь можно погасить задолженность только у нас в фирменном банкомате наличными (надеемся, что он не в мск) или по реквизитам бик, счет, трали-вали, в общем самые сложные варианты для провала. Ах да, забыли добавить: с момента просрочки делаем блок в приложении на пополнение, показываю:
- Наш клиент от нас узнает, что нужно пополнить кредит наличными деньгами в банкомате напрямую по номеру договора кредита, который мы ему даем. Потом окажется, что номер договора и есть номер его карты, с которой он снял деньги! Когда он уйдет с мыслями о переводе на кредит, тут мы и возрадуемся!
- Правда вышло так, что он увидел, как деньги вернулись на карту, а не на кредит… Тут, после повторного звонка, пытаемся развести его, мол «пополни по реквизитам». На самом-то деле, по реквизитам нельзя пополнить (это можно делать, только если мобильный банк полностью заблокирован или сам счет клиента)
- Дайте мне паузу, щас, надо выдохнуть. Ну вы только представьте: клиент приехал в банкомат, мы его развели, и он уехал обратно!
Думаю, пора заканчивать (чайник сейчас уже вскипит). Тут все от вашей фантазии зависит, думаю клиенту можно еще масла в огонь подлить, но мы остановились. Поэтому спустя пару дней просто списали деньги молча (а обращение закроем через дней 7 без комментариев)
Как-то так, всем пока!
В этом видео многое сказано, наша философия, посмотрите:
ps. Забыли добавить, ну мы выплатили ему компенсацию кстати :) 1000 руб. Он потратил почти 6 часов только на разговоры по телефону за три дня, потратил деньги и время на поездку к банкомату (катался туда-сюда, ахаха дурачок!) ,потратил около 1000 рублей комиссий на экстра пополнения с других банкоматов, нашел нашу уязвимость, благодаря которой нельзя пополнить просрочку! Скорее всего его пятая точка тоже могла вскипятить наш чайник, но 1000 рублей — как раз то, что нужно :) Очень правильная, унизительная, компенсация. S-U-F-F-E-R! Ну а самое главное, кредитная история испорчена навсегда, А-ХА-ХА-Х
pps Выбираем в комментариях, кому в LN будем отправлять этот кейс:
@tinkoff
Здравствуйте.
На момент пополнения мы сформировали два разных платежа: по кредиту и овердратфу. Сначала списываем деньги для оплаты овердрафта, и уже после этого — оплаты кредита. Внести платеж по кредиту с помощью овердрафта нельзя, поэтому у вас не получилось сделать такой перевод через приложение.
Ваш вопрос в работе, вернемся с заключительными комментариям после детальной проверки всей ситуации.
Интересненько. P.S. я бы написал нормальным языком суть проблемы в самом начале, а потом уже эту простыню
В первой части истории по моему обычная штука, там же считается не весь день платежа а до какого то времени типа до 21:00 или чтото такое. Похоже что вы просто кинули на карту деньги после этого и банк зафиксировал просрок. Если так,то они реально не имеют право отзывать этот факт из БКИ. Во второй части канеш жесть, возможно попадались зеленые операторы
Днище, а не банк. Ушёл оттуда и не жалею.
Комментарий недоступен
Читать тошно такое конечно, хотя история наверное печальная