Кто такой методолог, кому и зачем он нужен

Здравствуйте, меня зовут Мария и я — методолог : ) Отличная тема для первого поста — рассказать вам кто такой методолог и зачем он нужен.

В разных командах меня называют по-разному: методист, продакт-менеджер, эксперт по педагогическому дизайну. Но я считаю, что правильнее ориентироваться не на название, а на конечный продукт, который я создаю.

Что в крупном бизнесе?

В крупных компаниях меньше всего вопросов кто такой методолог. Эти люди обычно работают в HR и создают обучение. Но могут работать и на производстве, описывая разные процессы. Потому что методология — это со­во­куп­ность мето­дов, которые используются в определенной области для реализации определенных целей. Методология кораблестроения, например.

А что в инфобизнесе?

В инфобизе как всегда полная неразбериха, так как норм, правил и договоренностей просто не существует. Но и тут чаще всего ищут специалиста для создания обучающих продуктов.

Запросы от экспертов самые разные:

  • я написал курс, но у меня низкая доходимость
  • я написал курс, но у меня негативные отзывы
  • я написал курс, но он получился просто огромный, я не тяну морально столько его проводить
  • я хочу написать курс, но не знаю, как начать
  • я хочу написать курс, но не пойму, как передать знания

Что в итоге?

В общем, что входит в обязанности методолога? Общение с экспертом и выгрузка из него экспертной информации. Дальше структурирование всего этого в хорошую учебную модель. А как это сделать — хороший методолог точно знает. Потому что у него есть набор методов для обучения взрослых. Хорошо бы методологу еще иметь эмпатию, чуйку на поиск уникальности у эксперта, знание трендов в обучении, маркетинге и других смежных областях.

Методолог в инфобизнесе — это профессионал в сфере обучения, который из каши экспертных знаний создает продукт, который принесет результат студентам и позволит заработать эксперту.

12
33 комментария