Кто такой методолог, кому и зачем он нужен
Здравствуйте, меня зовут Мария и я — методолог : ) Отличная тема для первого поста — рассказать вам кто такой методолог и зачем он нужен.
В разных командах меня называют по-разному: методист, продакт-менеджер, эксперт по педагогическому дизайну. Но я считаю, что правильнее ориентироваться не на название, а на конечный продукт, который я создаю.
Что в крупном бизнесе?
В крупных компаниях меньше всего вопросов кто такой методолог. Эти люди обычно работают в HR и создают обучение. Но могут работать и на производстве, описывая разные процессы. Потому что методология — это совокупность методов, которые используются в определенной области для реализации определенных целей. Методология кораблестроения, например.
А что в инфобизнесе?
В инфобизе как всегда полная неразбериха, так как норм, правил и договоренностей просто не существует. Но и тут чаще всего ищут специалиста для создания обучающих продуктов.
Запросы от экспертов самые разные:
- я написал курс, но у меня низкая доходимость
- я написал курс, но у меня негативные отзывы
- я написал курс, но он получился просто огромный, я не тяну морально столько его проводить
- я хочу написать курс, но не знаю, как начать
- я хочу написать курс, но не пойму, как передать знания
Что в итоге?
В общем, что входит в обязанности методолога? Общение с экспертом и выгрузка из него экспертной информации. Дальше структурирование всего этого в хорошую учебную модель. А как это сделать — хороший методолог точно знает. Потому что у него есть набор методов для обучения взрослых. Хорошо бы методологу еще иметь эмпатию, чуйку на поиск уникальности у эксперта, знание трендов в обучении, маркетинге и других смежных областях.
Методолог в инфобизнесе — это профессионал в сфере обучения, который из каши экспертных знаний создает продукт, который принесет результат студентам и позволит заработать эксперту.