Содом и TOMORU: почему я боюсь не роботов, а их тупых разработчиков

Представьте себе картину: вы, бизнесмен на отдыхе, сидите себе с коктейлем на краю панорамного бассейна в Дубае, ножки в сапфировую водичку свесили и вам, в общем-то, хорошо жить на белом свете. Но тут звонок! Номер незнакомый, но не прямой, который на +7 495… А вдруг это клиент с миллионом баксов, который он хочет потратить у меня? Да, я из тех людей, которые отвечают на звонки с незнакомых номеров, потому что лучше потратить две минуты, но не пропустить что-то важное.

То есть, это я раньше так думал. А сейчас, скорее всего, забью на незнакомые номера, даже с риском пропустить клиента-мильёнщика. Спасибо спамерам и отдельный респект тухлому сервису спам-ботов TOMORU!

Да-да, мне позвонил их робот с предложением… заказать такую же телефонную спам-рассылку для моих клиентов.

Вот то-то радости людям получать спам не только в социалках и на почту, но ещё и по телефону!

Я вот из-за их звонка в роуминге потратил лишние сто рублей со счёта. Казалось бы, сто рублей – это вообще ни о чём. Но я очень бережливый человек. Логично-бережливый: зачем тратить, если можно НЕ тратить. И потому мне ОЧЕНЬ жалко и этих ста рублей, и двух минут потраченного времени, потому что эти траты мне НАВЯЗАЛИ, я их НЕ заказывал и НЕ желал. А я не люблю, когда мне НАВЯЗЫВАЮТ траты даже на один рубль и на одну секунду.

Эти ребята, кстати, уже презентовались как-то здесь на VC 2 года тому. И, насколько я в курсе, до сих пор собирают инвестиции и до сих пор не допилили свой продукт (по крайней мере, после пары первых фраз легко понять, что перед тобой робот и скинуть звонок).

Содом и TOMORU: почему я боюсь не роботов, а их тупых разработчиков

На мой взгляд, это один из самых неэтичных методов рекламы – да что там, один из самых неэтичных методов даже спама! Ты получаешь звонок, снимаешь трубку (потому что это может быть клиент, кто-то из близких с другого номера и т.д.), а в итоге тратишь время на беседу с роботом, который тебе нафиг не упал. Судя по всему, в Томоре тупо берут номера из четырежды слитых баз, не заморачиваясь релевантностью. Да что там, судя по отзывам, они сливают в базу номера отвергнутых их же компанией соискателей работы. Офигенно: человек пришёл, не получил работу, и получает звонок от бывшего НЕ-работодателя: здрасьте, мы тут делаем роботов, вам надо? Класс, да?

Кстати, судя по тем же отзывам, попасть на работу в Tomoru тот ещё квест, причём неблагодарный. Кандидату надо и прочитать книгу главного редактора (видимо, у того это единственный способ заставить кого-то её прочитать), и пообщаться с ботом (про который соискатели говорят, что он недоработанный), и выполнить задания на создание скриптов (разумеется, неоплачиваемые). Хорошие способ сэкономить: с кандидата по фразе, вот и скрипт для робота… И таких отзывов не один и не два. Но это так, лирическое отступление.

Вот чего я искренне не понимаю, почему с Tomoru работают конторы типа Сбербанка или Skillbox. Ну то есть, если тебе абсолютно наплевать на твоих клиентов, на их мнение о твоих услугах (навязываемых самым гнилым образом) и неважен результат – а именно, продажи – тогда можно воспользоваться услугами Tomoru. Такой же зашквар, как и недоделанные роботы, только ты за это ещё и заплатил.

Почему меня так разбомбило? Для меня потеря этих ста рублей из-за чужой, нежелательной рекламы сродни ощущению, что вступил в говно. Ущерб небольшой, а всё равно противно.

Противно, потому что такая реклама – звонки от людей ли, от роботов ли – это НЕЭТИЧНО. Это дно. Это позор и низшая форма деградации рекламной отрасли.

У современного человека благодаря технологиям и так остаётся всё меньше личного пространства. Реклама в почтовом ящике, реклама в электронном почтовом ящике, на заборах и стенах, на бигбордах и электронных вывесках. «Страшно консервы открывать» (с). Казалось бы, мы только более-менее избавились от продавцов «Кирби», дешёвых жестяных овощерезок и детских энциклопедий, которые стучались в двери («Хозяйка, картошка не нужна, сахарная, рассыпчатая?»). Но нет, они вернулись. Правда, уже под видом якобы новейших эффективных технологий.

Большинство из нас сегодня совершает телефонные звонки (и принимает их), когда действительно речь идёт о решении срочных важных вопросов (для всего остального есть переписки, есть телеграмм и ватсап). Звонок от клиента, от курьера, который должен привезти документы и т.д. И когда ты ждёшь этот важный звонок, а получаешь «Здрасссь, роботов ннада?», это действительно раздражает.

Честное слово, даже «товарищ полковник Пупкин из службы безопасности «Сбербанка» бесит меньше, чем такие «холодные звонки». Потому что товарищ полковник мошенник, которого ты сразу посылаешь и понимаешь, что это фуфло. А здесь те же звонки, которые отнимают твоё время, преподносятся как якобы очень полезный рекламный инструмент! Хотя по факту это тот же спам, только голосовой. И то, что этот спам обходится, по заверениям разрабочиков, дешевле, чем спам, которым занимаются живые люди, - мне, как клиенту, вообще не лучше. Даже хуже: если раньше человеческий фактор мог как-то ограничивать потоки спама, то сейчас с помощью роботов можно ссать в уши ненужной информацией практически бесконечно!

Я не верю, что на таких неэтичных методах можно построить мало-мальски этичный и долгосрочный бизнес. Понятно, что бизнес – это в первую очередь про заработок, но и эффективность спам-ботов Tomoru у меня вызывает огромные сомнения. Потому что холодные звонки сами по себе неоднозначный, практически отмирающий инструмент. А если засыпать людей спам-звонками (потому что это ж теперь роботы делают, хоть миллион звонков заказывай), любое «Здравствуйте, я из компании…» будет приниматься в штыки. И это правильно. Потому что, влезая в личное пространство человека (а его у нас и так остаётся всё меньше, спасибо персонализации, таргетированию и т. д., и т. п.), нельзя не получить никакой отдачи, кроме негатива.

Кстати, а знаете, кто ещё так считает, кроме меня? Сами разработчики Туморы!

Да-да, они считают холодные звонки «дурным занятием», вот цитатка с их сайта:

Содом и TOMORU: почему я боюсь не роботов, а их тупых разработчиков

Уважение к своим клиентам так и сквозит в каждой фразе! И вот ещё одна цитата, от которой я проорал чаечкой: «Но в этот раз мы прибережем статистику до других случаев, потому что счастье людей важнее конверсии». Чье счастье-то? Клиентов, которых, кроме обычных спамеров, будут задалбывать ещё и ваши автоматические роботы? Или счастье разработчиков Туморы, которые получают инвесторское бабло важнее конверсии, которую клиенты сервиса вообще не получат при таком отношении?

Так что я искренне желаю Tomoru поскорее разогнать своих сотрудников их славными методами управления, и роботов своих себе позвоните. Верните мне 100 рублей и горите в аду!

1919
7 комментариев

Увидела горячий заголовок. Думала кого-то размотали по-существу.
А к середине поняла, что это просто наезд одних конкурентов на других. Конспираторы. И не поленились же оформить целую статью😂

10
Ответить

Хахахахахахахах
Точно)

1
Ответить

Я бы на 100 рублей, конечно, наплюнула, но да, автоматизация ппц бесит. Я понимаю, что технологии надо развивать и обкатывать, но давайте делать это не на мне.

1
Ответить

Здесь могла быть реклама автоответчика Олега

1
Ответить

Давно не встречал такого ханжества от автора.

Технологиям нужно время и пространство, чтоб прорасти.
Мне тоже как-то звонил их робот. Прекрасный диалог состоялся, гораздо приятнее общаться, чем с колл-центром какого-нибудь Ростелека.

Начало смешное. «Мне жалко двух минут потраченного времени», но не жалко несколько часов, чтобы изучить множество публикаций о них. И найти пару, которые можно вывернуть здесь. А публикаций действительно много.

Хорошая новость! У меня профессия - делать фактчекинг.
Поэтому отдельный дизлайк за неуважение к читателям. Ссылки и цитаты, которые приводятся, или не работают, или на самом деле про другое и вырваны из контекста.

Присоединяюсь к мнению, что это просто наброс от нерадивого конкурента.

1
Ответить

Заказали у них робота. Идея отличная, реализация г... полное, лютое. Менеджеры пропадают, все очень долго, на выходе робот еле живой. По сроку обещали за 3 дня запустить, возились 2 месяца и ничего путного не вышло. Робот тупит, тормозит. Данная услуга не стоит заявленных денег от слова СОВСЕМ. Деньги вернуть отказались.

1
Ответить

ахахха) название - топ)

Ответить