Интернет-тренды в 2019 году: главное из ежегодного доклада Мэри Микер
Потребление интернета растёт, развиваются фримиум-модели, а онлайн-игры — это новые соцсети.
Управляющий партнёр венчурной фирмы Bond Capital Мэри Микер опубликовала очередной доклад Internet Trends, который она выпускает ежегодно с 1995 года. Основные положения из 333-страничной презентации:
- Доступ в интернет есть уже у 51% жителей Земли, количество интернет-пользователей растёт всё медленнее.
- Мировые поставки смартфонов не только больше не растут, но теперь ещё и падают. Выручка крупнейших по капитализации компаний растёт всё медленнее.
- Доля трат на рекламу в мобильных сервисах и на десктопах уравнялись с долей времени, которое пользователи проводят в них. Общие траты на рекламу выросли на 22%, темпы почти не изменились.
- Самое эффективное средство продвижения — бесплатный пробный период или тариф, подкреплённый рекомендациями других людей.
- Публичные и частные инвестиции в технологические компании — на пике за последние двадцать лет, в 2018 году они составили около $200 млрд, а за начало 2019 года эта сумма уже превысила по объёму весь 2013 год.
- В 2019 году время, проведённое с мобильными устройствами, в США должно превысить время, потраченное на ТВ.
- Развиваются сервисы, основанные на изображениях: Instagram и другие. Пользователи проводят в Instagram и YouTube больше времени, чем на других онлайн-платформах.
- Также развиваются проекты в сфере торговли и финансов, которые используют данные для формирования персональных предложений и услуг.
- Онлайн-игры с возможностью общения с друзьями, такие как Fortnite, тоже привлекают всё больше внимания. В них игроки общаются и достигают общих целей, такие игры работают почти как соцсети.
- Растёт популярность удалённой работы, этот тренд подкрепляется развитием соответствующих сервисов — таких как Slack.
- Крупные университеты распространяют свои знания через интернет, в том числе через Coursera. Образовательные сервисы в целом набирают популярность.
- В Китае растёт активность в интернете в основном за счёт сервисов с короткими видео (Douyin, Kuaishou и других). На них уже тратят больше времени, чем на игры, новости или музыку, почти столько же, но пока меньше, чем на соцсети и мессенджеры.
- Использование игровых механик приводит к росту платёжных, торговых, образовательных и других сервисов в Китае.
- Китайские мессенджеры растут за счёт платёжных сервисов внутри них, локальные проекты становятся «суперприложениями» с помощью добавления новых услуг, а торговля в Китае всё сильнее связывает офлайн- и онлайн-услуги.
Мэри Микер
Полная версия доклада (если не появляется, перезагрузите страницу):
27 комментариев