Как сэкономить 3 000 000 руб на создании сайта
Самые беспонтовые ошибки при создании сайта и как они связаны с трусами для голубей и запчастями на старый Мерседес.
Обычно мою статью читает 300 человек, если каждый после этого поста сэкономит 10 тысяч руб, то общая экономия составит 3 млн. Не благодарите)
Меня зовут Софья Гаева, я владелец веб-студии «СеослонСеослон» и маркетолог. Суть моего бизнеса – давать заявки клиентам.
Надо задуматься о продвижении сайта еще до его создания. То есть сделать сайт, а потом его идти продвигать - поздно. Вам сеошники выставят счет примерно 50 тысяч рублей для исправления недоработок. А иногда ошибки невозможно исправить. Например, если вы сделали сайт не на той системе управления.
1. Перестаньте делать сайты на Тильде и вообще на конструкторах, если хотите их продвигать в поиске! Тильда подойдет для платного трафика, если вам нужен сайт, чтобы написать его на визитке или поставить в аккаунт в нельзяграмме. Тильду в поиске продвинуть почти нельзя. Почему почти? Потому что некоторым нишам она все-таки подходит. Кому подойдет? Знаете что изображено на картинке?
ЕСЛИ ВЫ ПРОДАЕТЕ ТРУСЫ ДЛЯ ГОЛУБЕЙ. У вас просто голубой океан. Тильда с трусами выйдет в топ. Все остальные ниши, где есть конкуренция больше 10 человек на город в Тильде не выйдет.
2. Не надо делать сайты на самописной системе управления. Это значит, что этой системой владеет 1 компания или один программист. Если вас перестанет устраивать их работа, вы не сможете уйти, так как будете привязаны к ним. Другие возьмут дорого, чтобы разобраться в чужом коде. Поиск такого программиста напоминает поиск коробки на старый Мерседес. Хрен найдешь, непонятно заработает или нет и сколько времени и денег на это все уйдет.
3. Нужно разработать структуру сайта под запросы. У вас должна быть под каждый запрос страница. Например, у вас должны быть страницы каждого товара, эти товары по цветам, по маркам и тд.
4. Проверьте первый экран: там не должно стоять «Добро пожаловать» и ООО «Тепленькая пошла». Там должно быть конкретное выгодное предложение. По этому же параметру вы сможете оценить потенциального подрядчика по созданию сайта. Если экраны такие, то бегите оттуда к другому. Если на экране внятно написано преимущество, оставайтесь.
По этому пункту вы сможете проверять потенциальных подрядчиков на создание сайта. Если они предлагают вариант как на первой картинке - поищите еще. Тоже самое касается выбора платформы для разработки. Объясните свои задачи и спросите на чем они будут делать вам сайт и почему? Правильный ответ вы уже знаете.
В конце рассажу забавный случай. После одного выступления, где я рассказываю почему Тильда не подходит для seo, ко мне подходит мужчина и спрашивает:
- А точно не подходит?
- Точно. А почему спрашиваете?
- Я недавно заплатил 150 тысяч за разработку сайта, и он уже почти готов на Тильде.
- Грустно. И что будете делать?
- Ничего, я купил опыт.