Мошенники в АВИТО. Меня тоже обманули на 60 тыс. рублей. Моя история
Я оплатила заказ на 60 тыс. рублей по кнопке "Купить с доставкой". Для подтверждения оплаты мне звонили с АВИТО, я подтвердила, поскольку сумма не маленькая и вполне возможно, что служба безопасности АВИТО так делает. Всё общение с продавцом и все операции проводились через сайт, я никуда не переходила. После чего я не смогла войти в свой аккаунт ни по телефону ни по почте. Писали, что моя почта и телефон не привязаны. Служба поддержки ответила, что мой аккаунт не существует, он удалён мною из моего личного кабинета. Мошенник имел мой номер телефона и почту, которые были привязаны к моему аккаунту и удалил мой аккаунт. То есть в АВИТО утечка данных пользователей!!! А теперь схема мошенничества по которой я потеряла деньги. Я поняла схему мошенничества.
Итак, по общению с Авито выяснила - первая схема не работает.
Вторая схема имеет место быть, но не в моём случае. Поэтому удаляю эти две. А вот третья схема, это скорее всего то, что на самом деле произошло, но это метод в общем, но могут быть еще какие-то детали.
1) После того, как я договорилась с продавцом об оплате и доставке, я приступила к оформлению заказа и оплаты заказа:
2) В этот момент мошенник входит в мой аккаунт. Это произошло из-за утечки в Авито конфиденциальной информации (базы воруют, продают, это известно).
3) В процессе оплаты мною заказа я ввожу свою карту. Там есть поле, где надо поставить галочку, чтобы привязать к аккаунты эту карту. Я никогда не привязываю карту при оплате в инете. А тут увидела, что галочка поставилась . Я подумала, что это я случайно сделала и решила, оплачу, потом отвяжу карту. Продолжила процесс.
5) Мошенник ОТМЕНЯЕТ мой заказ. Деньги мне возвращаются.
6) Мошенник делает новый заказ, другого товара для себя. А поскольку карта привязана, он оплачивает этот заказ с моей карты.
7) Мне приходит смс. Мошенник мне звонит и говорит, что надо подтвердить оплату и просит назвать код, что я и делаю, ничего не подозревая, поскольку это звонок с АВИТО.
8) Ну а потом он меняет мой телефон (почту) в личном кабинете на свой и далее уже все смс приходят ему и он получает свой заказ. Мои деньги уходят продавцу того заказа. Правда не понимаю, почему мне на мою почту не пришло уведомление о смене адреса и телефона.
9) И мне АВИТО сообщает, что на эту сумму оплачен другой заказ.
То есть заказ на ту сумму, которую я оплатила изначально за свой заказ, повторно ушла для оплаты другого заказа, который сделал мошенник из моего личного кабинета. Он с самого начала имел мои данные (вероятно из базы) и вошел в мой личный кабинет.
Таким образом мошенник сидит и ждёт кто клюнет на его товар. Потом при общении с покупателем, выяснив готовность его сделать платёж, находит его данные в базе, входит и при оплате заказа привязывает карту покупателя, чтобы потом с нее оплатить свой заказ. А того товара, который заказывает покупатель, то есть я, у него на самом деле нет и он отменяет этот заказ.
10) Мошенник удаляет мой аккаунт!!!