Потребитель vs Авито: отношение ООО «КЕХ еКоммерц» к клиентам
Телеграм-канал о праве:
Как все началось?
30 апреля 2023 г. я решил продать на платформе "Авито" IPhone 13 PRO MAX. Долго пользуюсь платформой, не раз продавал с услугой "Авитой Доставка", о мошенниках осведомлен.
11 мая 2023 г. мне написал пользователь сайта «Авито» с именем профиля «Тимофей». В процессе переписки в чате на сайте «Авито» договорились о продаже Телефона через сервис «Авито Доставка».
12 мая 2023 г. я отправляю телефон в пункте выдачи заказов "Боксберри", снимаю на видео процесс отправки, показываю свой телефон.
17 мая 2023 г. покупатель отказывается от заказа в пункте выдачи в Екатеринбурге.
22 мая 2023 г. мне возвращается неизвестное устройство, воняющее клеем и даже близко не похожее на телефон, который я отправлял.
Процесс распаковки отснят на видео, фотографии сделаны. Правоохранительные органы сработали оперативно и профессионально, заявление приняли, доказательства собрали.
Не стал отказывать от заказа в пункте выдачи по двум причинам:
- Устройство и упаковка нужны для доследственной проверки и уголовного дела.
- Порядок внутреннего разбирательства из условий сервиса "Авито Доставка" не обязателен по Закону РФ О защите прав потребителей, лучше идти через претензию.
Собрав и систематизировав доказательства, приступил к написанию претензии. Первое, на что обратил внимание, это Условия сервиса "Авито Доставка" на сайте "Авито".
Чтобы не нагружать статью нормативным материалам, передам суть претензии: Отношение возникли между мной и ООО "КЕХ ЕКОММЕРЦ". Передо мной обязались осуществить доставку, перечислить мне оплату, в случае отказа вернуть мой товар. Покупатель отказался, мне товар не вернули, обязательство не исполнено".
Для заинтересованных прикрепляю ссылку на обезличенную версию претензии. Убрал наиболее чувствительную информацию. Все остальное можно найти в открытом доступе.
Претензия написана. А дальше?
А дальше поиск возможности ее отправить. Первым делом претензия отправлена по адресу из выписки ЕГРЮЛ ООО "КЕХ ЕКОММЕРЦ". Далее я обнаружил, что "Авито" скрытны в вопросах связи с пользователями. На сайте лишь почты для рабочих вопросов, потребителям остается пробиваться через поддержку, что не так просто.
Помня, что на моей стороне Закон РФ О защите прав потребителей, а также заинтересованность в надлежащем уведомлении ООО "КЕХ ЕКОММЕРЦ", я направил претензии на почты, указанные на сайте "Авито".
Далее, достучавшись до поддержки, и, аккуратно напомнив, что я не обязан соблюдать порядок из их условий доставки, на мою почту все же написал агент поддержки и стал задавать "идентифицирующие вопросы", после которых я сам засомневался в том, что я - это я.
Миновав еще одну попытку затягивание в порядок урегулирования из условий доставки, я увидел конструктив, который тут же закончился. Надеемся, что не на долго, и "Авито" действительно разбирается в ситуации.
Вывод
Очень надеюсь, что "Авито" адекватно подойдет к разрешению ситуации и возместит убытки, вызванные таким оказанием услуг по доставке, когда товар меняют по пути или по месту доставки.
Уверен, "Авито" заинтересованы в мирном взаимодействии с клиентами, ведь это выгоднее, чем суды. И финансово, и репутационно, так как все хотят иметь дело с надежной компанией, которая оказывает услуги надлежащим образом.
Будьте осторожны, не опускайте в руки в подобных ситуациях.
Продолжение следует... , но каким оно будет? Зависит от реакции "Авито".