Делаем магазин по продаже туров за один день и ноль рублей
Тема многодневных туров набирает популярность во всём мире. Австрийский стартап TourRadar.com собирает раунд за раундом, последние $50 млн получены в 2018 году. А буквально только что Airbnb объявила о начале продаж многодневных туров.
Очевидно, тема горячая, и возможность заработать в ней есть, раз сюда устремились такие гиганты.
Меня зовут Аркадий Рутман и я генеральный директор компании Атом-С. Наша компания занимается автоматизацией туризма. Мы разрабатываем платформу для совместной работы организаторов и продавцов туров. С нашей помощью любой организатор или продавец туров может создать автоматизированный интернет-магазин по продаже тематических туров.
Давайте сразу разберёмся, что такое тематические туры. Это готовые приключения на любой вкус и цвет, их организуют локальные компании по всему миру. Такие туры состоят из очень разнообразных услуг: проживания, экскурсий, транспорта, питания, билетов, активностей, и всегда сопровождаются гидом.
В России более традиционное направление представлено турами по Золотому кольцу, но есть и новое поколение организаторов туров, разрабатывающих приключения для молодежи.
Видим новый растущий рынок и уже хотим начать продажи этих туров. Что делать, с чего начать?
Мы сейчас вместе с вами сделаем сайт по продаже таких туров за ноль рублей и один день. Для этого нам понадобятся:
- система дистрибуции туров Atom-S;
- хостинг и домен;
- система управления сайтом CMS Joomla!
Система бронирования туров
Это системы, которые автоматизируют туры и активности и помогают их продавать. Здесь есть выбор: Rezdy, Atom-S, Bokun, FareHarbor. Я выбрал Atom-S, так как у него бесплатная регистрация и продавцы туров ни за что не платят. Bokun тоже предлагает бесплатную регистрацию, но они взимают оплату с продавцов туров.
Кроме того, я делал сравнительный анализ всех этих систем и знаю, что именно Atom-S изначально заточен под многодневные туры (ещё я являюсь директором этой компании, но это никак не повлияло на моё решение). Регистрируемся как агентство в Atom-S.
Хостинг и домен
Я выбрал Sprinthost потому, что у них есть период 15 дней без оплаты и без документов. Даже после бесплатного периода мне потребуется самый простой тариф (около 120 рублей в месяц). Полно и других вариантов и можно выбрать на свой вкус.
Регистрируем профиль и привязываем домен. Я создал поддомен на существующем и привязал его к Sprinthost. Соответственно, за домен тоже не платил.
CMS Joomla!
Здесь всё просто! У Atom-S уже есть интеграция с этой системой по управлению сайтами. Создатели обещают выгрузку туров по API, автоматическую генерацию страниц с витринами туров и карточки туров. И что это всё будет оптимизировано для SEO.
Устанавливаем на наш сайт Joomla! и сразу же устанавливаем компонент JAtom-S. Его скачиваем в каталоге расширений для Joomla!
Промежуточный результат
У нас есть сайт с каким-то компонентом. Профиль в какой-то новой системе. Но на сайте какая-то пустота. Что делать дальше?
1. Поставщики туров
Идём в личном кабинете Atom-S в раздел «Продажи и партнёры» и видим список организаций. В профиле рядом с каждой указано, в какой роли организация выступает:
- Туроператоры создают и организуют туры. Это поставщики!
- Агентства продают чужие туры.
Заходим в профиль к туроператорам и нажимаем «Заключить договор». Если компания принимает предложения автоматически, то договор будет сразу заключен. Если стоит по запросу, то придется позвонить или написать и представиться, рассказать зачем вам понадобились их туры. Пишем или произносим следующий текст:
Здравствуйте! Мы хотим продавать ваши туры. Предлагаем договор заключить по факту первой заявки. А сейчас подтвердите контракт в Atom-S.
Так делаем пока у нас не будет 5–7 поставщиков. Направления выбирайте сами, может вы хотите локальный магазин или национальный агрегатор туров — решать вам.
2. Витрины с турами
Поставщики у нас есть! Теперь идем в раздел ЛК Атом-С Продажи/Витрины и создаём Витрину. Выбираем какие туры и от каких поставщиков мы добавим на эту витрину:
Сохраняем выбор и переходим во вкладку Код витрины. Здесь нам нужен идентификатор витрины. Например, этот:
На эту витрину уже добавлены однодневные экскурсии в Нижнем Новгороде туроператора Эгна. Если будете делать свой сайт по этой инструкции и случайно продадите их тур, то теперь вы знаете с кем делиться прибылью.
3. Вывод туров на сайт
Идем в админку сайта, сразу переходим в компонент JAtom-S (помните, установили его ранее) и здесь добавляем нашу витрину с турами:
Далее создаем новый пункт меню, в типе пункта меню выбираем Витрина (список туров витрины), в списке доступных витрин выбираем нашу единственную, заполняем мета и прочие поля. Получаем такое:
Сохраняем, закрываем.
Магия технологий
Идем на сайт и видим, как он превратился в магазин по продаже туров. Для витрины создан отдельный раздел. Для каждого тура созданы отдельные страницы с уникальными ссылками.
Для туров автоматически генерируются мета теги, описания, титулы. Таким можно поделиться в социальных сетях:
Доступен исходный код компонента на тот случай, если вы захотите настроить внешний вид или что-то поменять.
Если немного доработать, то можно получить такой результат:
Финал (прекрасный)
Всё. Сайт готов продавать туры!
Я сделал это за 20 минут (включая установку джумлы на новый сайт), но у меня в профиле Атома уже были поставщики и мне не надо было получать их разрешение на выгрузку туров. С учетом этой задачи у вас может уйти целый день.