Британский художник обвинил Xiaomi в использовании трёх его работ в рекламе без разрешения — две он создал для LG
Компания объединила три работы Питера Тарки в одно изображение.
Китайский производитель смартфонов Xiaomi без разрешения использовал работы британского художника Питера Тарки в рекламе своих устройств в Испании. Об этом художник сообщил в Twitter.
Xiaomi объединила три работы Питера Тарки в один рекламный плакат, изменив некоторые детали. За основу была взята работа художника, которую тот выполнил в мае 2018 года как часть инсталляции. Ещё две работы художник сделал для корейского производителя электроники LG, рассказал он The Verge.
По словам Тарки, Xiaomi не связывалась с ним по поводу использования работ художника. В китайской компании на момент публикации материала не ответили на запрос издания.
Xiaomi не впервые использует чужие работы в своей рекламе, отмечает издание. В феврале 2019 года компания использовала изображение дюн из коллекции обоев Apple macOS Mojave для своих смартфонов Mi 9. Тогда Xiaomi просто изменила цвет фотографии.
Обновлено в 18:23. В Xiaomi сообщили vc.ru, что уже извинились перед художником и уволили сотрудника, который сделал коллаж.
После расследования ситуации связанной с неправомерным использованием работ художника Питера Тарки на официальном веб-сайте испанского подразделения Xiaomi компания выяснила, что дизайнер использовал работу Питера Тарки без его разрешения.
Xiaomi удалила контент с сайта и незамедлительно уволила этого сотрудника.
Мы искренне извиняемся перед Питером Таркой за ошибки в процессе утверждения дизайна. Действия дизайнера противоречат нашим корпоративным ценностям, а именно уважению интеллектуальной собственности. Более того мы усилим внутренний контроль, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем. Мы связались с Питером Таркой, чтобы выразить наши извинения.