Как уменьшить обоснованный штраф от Wildberries + шаблоны писем, чтобы оспорить ИМИЗР

Как уменьшить обоснованный штраф от Wildberries + шаблоны писем, чтобы оспорить ИМИЗР

Штраф не должен быть чрезмерным и душить селлера. Иначе есть риск утраты возможности исполнить обязательства перед иными контрагентами. Например, селлер не сможет выплатить налоги или заработную плату работникам и тд. Маркетплейс также не должен использовать штраф как дополнительный источник дохода и средство обогащения.

Главное в работе по уменьшению штрафа доказать, что его размер несоразмерен допущенному нарушению, а маркетплейс получает необоснованную выгоду.

И так, вы получили штраф от Wildberries. Обоснованный штраф или нет – не имеет значения. Будем исходить из того, что в будущем вы хотите его сторнировать полностью или уменьшить.

Существует несколько способов уменьшения размера штрафа:

1) Договориться с маркетплейсом об уменьшении суммы штрафа.

2) Обратиться в суд с требованием уменьшить сумму штрафа.

Лайфхак. Даже если Wildberries на 146% правильно выставил вам штраф, при обращении в суд обязательно в первую очередь просите отменить штраф. Часто маркетплейс не предоставляет никаких документов по обоснованности штрафа, что является основанием для его отмены судом. И только во вторую очередь просите снизить штраф.

При этом само по себе заявление о снижении суммы штрафа не является признанием долга либо фактом нарушения обязательства.

Какие аргументы помогут снизить штраф

Есть все основания полагать, что большинство условий оферты сформулированы в пользу Wildberries, а штрафы — исключительно для селлеров. Поэтому у последних есть хорошие шансы уменьшить сумму штрафов в суде.

Однако нужно иметь в виду, что сам по себе аргумент о высокой сумме штрафа не всегда срабатывает. Каждый отдельный случай необходимо рассматривать индивидуально.

Как показывает анализ судебной практики, чтобы снизить неустойку нужно придерживаться оснований, которые будут говорить о финансовом злоупотреблении со стороны маркетплейса.

Другими словами, Вам требуется детально проанализировать ситуацию со штрафом в финансовом плане, чтобы показать, что:

1) штраф не носит компенсационный характер, служит исключительно средством, обогащения Wildberries за счет селлера;

2) штраф необоснованно завышен и отсутствуют доказательства каких-либо существенных негативных последствий для Wildberries;

3) штраф превышает суммы возможных убытков маркетплейса, вызванных нарушением условий оферты;

4) штраф удержанный Wildberries превышает 10% стоимости товара. Поэтому он явно несоразмерен последствиям нарушения обязательств.

Например, применительно к штрафам за логистику можно использовать следующие доводы:

1) у маркетплейса отсутствуют доказательства причинения значительных убытков или наступления иных неблагоприятных последствий вследствие допущенных селлером нарушений, в том числе для безопасности перевозки товаров;

2) штраф, начисленный Wildberries, был явно несоразмерен разнице провозной платы, уплаченной селлером, и подлежащей уплате за перевозку фактической массы и габаритам груза.

Обратите внимание на перечень доводов, которые сами по себе не могут быть основанием для уменьшения штрафа: тяжелое финансовое положение, наложение ареста на денежные средства или иное имущество, неисполнение обязательств контрагентами.

Инструкцию и шаблоны писем для того, чтобы оспорить использование механик искусственного завышения рейтинга, сможете найти здесь.

Как уменьшить обоснованный штраф от Wildberries + шаблоны писем, чтобы оспорить ИМИЗР

Пробуем уменьшить штраф, договорившись с техподдержкой.

В случае, если Договором предусмотрено право Wildberries требовать уплаты неустоек, Wildberries вправе требовать уплаты неустоек в сумме меньшей, чем предусмотренный Договором размер неустойки. Если Wildberries потребовало уплаты неустойки в сумме, меньшей чем предусмотрено Договором, Wildberries вправе взыскать оставшуюся часть неустойки позднее, если Wildberries прямо не заявило о своем отказе от такой части (пункт 9.8.4. Оферты Wildberries).

То есть, Wildberries сам говорит о том, что штраф может быть меньше чем предусмотрено офертой или может быть не сразу удержан в полном объеме.

Кстати, за последнее время большое количество селлеров получило штрафы в меньших размерах. Пока у меня нет информации были ли случаи, когда Wildberries удерживал оставшуюся часть штрафа в следующих торговых периодах. Но предполагаю, что такое вполне возможно.

После изучения документов готовим письменную позицию и открываем диалог на Платформе. С техподдержкой общаемся вежливо и не переходим на личности. Стараемся максимально подробно объяснить суть обращения.

После того, как Вы использовали все возможности досудебного урегулирования у Вас остается два варианта. Смириться со штрафом или обратиться в суд. Как показывает практика, суды чаще всего занимают сторону селлеров, однако бывают и исключения. В основном исключения связаны с ошибками селлеров при подготовке документов в суд.

Общение с техподдержкой, просьбы о предоставлении документов, просьбы сторнировать или снизить неустойку, важный подготовительный этап для подачи искового заявления. Собрав и приложив все документы, из которых видно, что Вы пытались урегулировать спорный вопрос с маркетплейсом мирным путем, будет воспринято судом положительно.

Судьи - это такие же люди, как и мы все. Они имеют свои привычки, убеждения, чувства и ошибки. Поэтому важно судье показать, что вы старались договориться с маркетплейсом, но не получилось. Суд будет расценивать Вас как слабую сторону договора которая, находится в условиях неравенства переговорных возможностей и вынуждена присоединиться к предложенным условиям.

О том как селлеру выиграть суд у Wildberries читайте здесь.

Еще больше юридической аналитики на моем канале в Телеграмм.

Остались вопросы, пишите мне. Или переходите на сайт

1919
21 комментарий
Комментарий удалён модератором

а к кому валить-то?

Ответить

Только проблема в том, что других вариантов не особо много

Ответить

А у вас есть понимание ,в какую сторону крен судебных решений у таких дел - в пользу маркетплейса или селлера?

2
Ответить

В моей практике до применения 333 ст. ГК РФ в спорах с маркетплейсами не доходило. Практику коллег изучаю. И на мой взгляд никто не заявлял о снижении неустойки в первой инстанции. Есть несколько определений апелляции, которая прямо говорит, что раз в первой инстанции не просили снизить неустойку, то мы уже ничем помочь не можем.

Ответить

Спасибо, прекрасный обзор!

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить