Как мы разрабатываем фриланс биржу креативных услуг — опыт Alimi Agency
Как два студента решили «разбавить» IT будни и начали работать над CreativeTech стартапом для фрилансеров и самозанятых.
Всем привет! Мы, Юра и Али, уже 2 года занимаемся web-разработкой IT продуктов. Сегодня хотим поделиться своей историей, как два университетских товарища сначала запустили собственное digital-агенство, а теперь разрабатывают CreativeTech платформу.
В 2021 году, скучая на лекции по матанализу на первом курсе МГУ, нам пришла идея о развитии собственных IT услуг. К тому моменту мы уже имели опыт разработки сайтов и создания дизайна «под ключ», поэтому решили расширять клиентуру и основали собственное digital-агенство Alimi Agency (alimi-agency. ru). Постепенно, увеличивая базу заказчиков и работая над новыми проектами, мы сделали первые 10 заказов из самых разных сфер (от NFT до маркетплейсов) и даже смогли выйти на крупного клиента — Israteks (israteks. com), лидера в области производства полипропиленовых пленок.
В 2023 году мы захотели расширить спектр услуг Alimi и запустили новое направление — Alimi Noise, сервис по разработке маркетинговых решений (https://alimi-agency. ru/noise). Собрали команду из копирайтеров и маркетологов и начали помогать стартапам с продвижением в Интернете.
Как мы пришли в креативные индустрии?
В то же время нас не покидала идея о развитии собственного стартапа. Нас всегда привлекали многофункциональные сервисы, на которых сотни тысяч пользователей каждый день совершали покупки, заключали сделки и общались. Нам хотелось создать нечто подобное, продукт, который собрал бы вокруг себя целое сообщество людей. Рассматривали уже заезженный FinTech, думали о развитии в E-commerce, однако хороших идей не приходило. И вот в марте 2023 года одна наша общая знакомая из МГУ, которая последние два года занималась web-дизайном и копирайтингом на фрилансе, пожаловалась на то, что ей стало все сложнее находить заказы, а что ещё серьезнее — никак не получалось выйти на крупных заказчиков по типу крупных брендов и агенств и не было ясно, как найти подобные контакты. Тогда нам пришла в голову идея — создать web-агрегатор, который будет специализироваться на креативных индустриях и позволит начинающим специалистам из творческих направлений продвигать личный бренд и находить новых клиентов.
Так родилась идея factory (название мы взяли по аналогии со студией Энди Уорхола, которая в 20 веке собирала всю Нью-Йоркскую богему в своих стенах) . Вот и мы решили, что хотим построить сервис, который предоставит творческим личностям из любой точки страны возможность заявить о себе и продемонстрировать свои таланты потенциальным работодателям и партнерам. В середине марта 2023 года мы начали работу над проектом.
Шаг 1 - проверка гипотез
Перед тем, как приступить к разработке и продвижению, мы стали изучать отечественный рынок CreativeTech и сразу выяснили несколько обнадеживающих фактов. Во-первых, в России более 5 млн человек вовлечены в креативную экономику, а более 3 млн — непосредственно владеет творческими професссиями. “Значит спрос есть” — подумали мы. Во-вторых, креативная сфера экономики РФ на данный момент составляет чуть более 3% от ВВП, а к 2024 году планируется рост до 8,5%, то есть более чем в 2 раза. После изучения статистики, мы перешли к разработке концепции продукта и подготовке инвестиционных презентаций, а также параллельно искали возможности для получения финансирования. Сразу наткнулись на “Студенческий стартап 2023” от ФСИ и подали заявку. Заявка прошла и нас пригласили на онлайн-выступление в мае 2023 года. Мы продемонстрировали членам жюри наш проект, ответили на вопросы. Теперь ждем результатов в июле 2023 года и рассчитываем получить грант в 1 млн рублей на разработку платформы.
Затем, в апреле 2023 года, мы узнали о крупнейшем российском IT-хакатоне “Лидеры Цифровой Трансформации” и решили подать заявку на участие. Как раз выбрали задачу №1 по разработке агрегатора креативных площадок и услуг города Москвы для Агенства Креативных Индустрий (АКИ). Подумали, что это будет полезно для factory, поскольку функционал площадок отчасти был схож, а значит в будущем было бы легче разрабатывать основной продукт. Наша команда (назвали мы её как и проект — «FACTORY”) прошла в финал и попала в топ10 команд. Мы выступили в кластере "Ломоносов» и разработали функционирующую платформу, однако призового места занять не удалось. Слишком поздно узнали о конкурсе и времени на разработку было не так много. Но опыт все равно получился классным и нам удалось завести полезные контакты для проекта, а также познакомиться с несколькими потенциальными клиентами. А ещё представители АКИ предложили нам прислать презентацию проекта их генеральному директору на рассмотрение!
Шаг 2 — лендинг и прототипы
В июне 2023 года мы начали разработку прототипов и приступили к работе над дизайном и лендингом. Купили домен и запустили одностраничный сайт для сбора контактов — factory-hr. tech. Параллельно дорабатывали ТЗ и придумывали новые функции, чтобы выделяться среди конкурентов. Одному из нас пришла в голову отличная идея — расширить функционал платформы, сделав её не просто биржей фриланса, а сервисом для продвижения личного бренда. Было принято решение о добавлении собственной социальной сети на платформу, в которой креаторы могли бы размещать посты, а умные алгоритмы показывали их заказчикам и работодателям, тем самым помогая фрилансерам продвигать услуги.
Дальше мы задумались о сервисах для заказчиков и работодателей и решили добавить в функционал опцию автоматизации документооборота для работы с фрилансерами. Решили подключить интеграции с 1C и CRM, чтобы работа на платформе была максимально эффективной. Мы подумали, что это будет удобной и полезной фишкой, поскольку подобные функции повысят доверие со стороны юридических лиц и облегчат документационную волокиту для работы с самозанятыми.
Шаг 3 — MVP и поиск партнеров
В июне 2023 мы поняли, что функционал платформы получается несколько сложнее, чем мы рассчитывали изначально и для его реализации потребуются более существенные человеческие и финансовые ресурсы. Также стало ясно, что для продвижения подобного продукта необходима сильная медийная поддержка и партнерства с крупными организациями и инвесторами. Мы доработали нашу инвестиционную презентацию и решили всерьез заняться поиском инвесторов в проект, оформили аналитику и отправили в несколько фондов, а также частным инвесторам.
Но самое главное, что мы поняли, так это важность развития собственного сооб��ества вокруг проекта еще до запуска. Поскольку для нормального функционирования сервиса наподобие factory (то есть, по сути, маркетплейса) необходим стабильный приток пользователей как со стороны исполнителей, так и со стороны заказчиков. Поэтому недавно мы запустили свой блог на vc. ru, где будем писать о фрилансе и продвижении личного бренда. Также пару дней назад мы разместили свой проект на краудфандинговой платформе — Planeta. ru.
В наших планах — запустить beta-версию платформы в сентябре 2023, а также организовать реферальную программу, в рамках которой любой желающий сможет зарегестрироваться на factory в качестве официального партнера и получать до 30% дохода с каждого приведенного на сервис пользователя.
Сейчас мы ведем переговоры с инвесторами и ждем решения членов жюри ФСИ, где надеемся получить грант на развитие проекта. Мы очень рады, если наш проект Вас заинтересовал. Если Вам интересно следить за нашими успехами — подпишитесь на рассылку (factory-hr. tech) и блог factory на vc (сылка на нашу первую статью), где мы будем стараться выкладывать полезные материалы о творчестве в бизнесе и фрилансе, а также делиться актуальными новостями о проекте.
Пишите в комментариях, что думаете об идее и следите за нашими публикациями! Постараемся делиться классным контентом:)