Как в 1,5 раза увеличить продажи, сделав удобным поиск товаров по интернет-магазину?
Не теряйте покупателей из-за того, что они не смогли найти нужный им товар на вашем сайте!
В момент первого захода на сайт посетитель только осматривается, в этот момент очень легко спугнуть и потерять его навсегда. Сложный для взаимодействия поиск по сайту = громадный засор в вашей воронке продаж, прямо со старта, с первого визита. Поиск по сайту не украшение и не опция данная вам в нагрузку разработчиками, а действенный инструмент по трансформации посетителей в покупателей.
Именно столько посетителей уходит с сайта не сделав ни одной покупки из-за несоответствия результата поиска их ожиданиям.
Данные получены на основании 7 867 исследований, проведённых нашими тестировщиками для 1 154 заказчиков, с момента запуска нашего сервиса в 2015 году.
С чем связаны основные проблемы при поиске товаров:
- С полем ввода поискового запроса.
- Со страницей результата поиска
5 наиболее важных элемента поиска:
- Распознаваемое и хорошо заметное поле для ввода запроса.
- Подсказки при вводе запроса.
- Возможность сразу совершить быструю покупку из выпадающих подсказок, без перехода в карточку товара.
- Распознавание: ошибок, опечаток, неправильной раскладки, языка ввода, синонимов.
- Вывод результатов поиска: в верхней части страницы, по максимальной схожести с запросом
Суммировав весь наш опыт, полученный в тысячах исследований, мы выделили наиболее важные функционал поиска по сайту, влияющий на рост конверсии, в отдельный чек-лист. Используйте себе на благо!
Функционал влияющий на рост конверсии:
1. Поле поиска —отчетливо различимое, с размещением в верхней части сайта
Критичность: высокая
В чём ценность: размещение строки поиска в шапке сайта, рядом с меню — новый стандарт, к которому привыкли все, пользующиеся поисковыми системами.
Примеры реализации на сайтах: ozon.ru, wildberries.ru, vprok.ru
Дайте возможность посетителю сразу, без метаний по сайту, найти нужный ему товар — не исключено, что он станет не только вашим постоянным покупателем, но и одним из самых верных участников группы поддержки вашего бренда. Лояльность посетителей формируется с первого взаимодействия с сайтом!
2. Длина поля поиска, достаточная для ввода поисковых запросов
Критичность: высокая
В чём ценность: позволяет пользователю визуально контролировать введённый им поисковый запрос, без дополнительных действий.
Примеры реализации на сайтах: vprok.ru, wildberries.ru, ozon.ru
Не заставляйте посетителя совершать дополнительные действия по проверке корректности ввода запроса. Сделайте длину поисковой строки такой, чтобы туда поместился запрос из 5-6 слов.
3. Наличие иконки символизирующей действие «Найти».
Критичность: высокая
В чём ценность: прямое указание помогает принять решение по совершению действия, мобилизует и направляет посетителя.
Примеры реализации на сайтах: ozon.ru, utkonos.ru, vprok.ru
Казалось бы, самоочевидное решение, но нет — до сих пор, до 39% посетителей уходят с сайта, так и не разобравшись, на что именно нужно нажимать, чтобы получить ответ на свой вопрос!
4. Автозаполнение запроса при вводе в поисковой строке
Критичность: высокая
В чём ценность: помогает пользователю быстро ввести корректный запрос, проверяет на наличие ошибок/опечаток, сокращая время на поиск нужного товара.
Пример реализации на сайте: vprok.ru
Помогите сократить время на ввод запроса, направив посетителя по нужному вам пути. Мы ленивы по природе, сыграем на этом!)
5. Автоматический вывод в подсказках релевантных категорий товаров
Критичность: высокая
В чём ценность: Подойдёт для пользователей, хорошо ориентирующихся в категориях товаров, для которых важно видеть сразу весь ассортимент соответствующих запросу товаров в конкретной категории.
Пример реализации на сайте: ozon.ru
Дайте возможность продвинутым пользователям быстрого скачка именно в ту категорию, в которой находятся интересующие его товары.
6. Вывод изображения и цены товаров в выпадающем списке
Критичность: высокая
В чём ценность: визуализирует товар, придает ему индивидуальность, а цена позволяет принять решение о покупке.
Пример реализации на сайте: vkusvill.ru
Визуализируйте результаты поиска и сразу ориентируйте посетителя по стоимости — в этот момент он уже начинает принимать решение о покупке!
7. Возможность добавления товара в корзину из выпадающего списка результатов
Критичность: высокая
В чём ценность: возможность оформить покупку, без перехода на страницу результатов поиска или в карточку товара. Сокращение пути повышает вероятность совершения покупки на вашем сайте.
Пример реализации на сайте: vprok.ru
Добавьте кнопку Купить/Добавить в корзину прямо в выпадающий список результатов поиска. Совокупно с визуализацией и наличием ценника посетитель, никуда дополнительно не переходя может сразу приобрести искомый товар!
8. Вывод превью товара, соответствующего поисковой фразе
Критичность: высокая
В чём ценность: чем ближе совпадение результатов поиска с ожиданием пользователя, тем больше вероятность совершения покупки.
Пример реализации на сайте: vkusvill.ru
Сделайте так, чтобы в результаты поиска в приоритетном порядке попадали превью товаров максимально релевантными запросу. Ситуация, при которой в верхней части страницы результатов поиска выводятся менее релевантные товары — чревата потерей посетителя.
9. Сортировка товаров по: соответствию, цене (большей/меньшей), наличию…
Критичность: высокая
В чём ценность: при большом количестве результатов позволяет быстро отсортировать товары по выбранным параметрам. От большего к меньшему.
Пример реализации на сайте: vprok.ru
Боремся с лишними действиями посетителей — даём им возможность сортировки товаров. По умолчанию рекомендуем делать вывод товаров по релевантности.
10. Фильтрация по заданным параметрам: цена, размер, вес, цвет...
Критичность: высокая
В чём ценность: полезно при тонкой настройке результатов выдачи для наиболее дотошных пользователей, хорошо разбирающихся в характеристиках товаров.
Пример реализации на сайте: vprok.ru
Дайте возможность продвинутому посетителю тонкой настройки результатов поиска — ваше посетителелюбие вознаградят покупками!)
11. Отображение альтернативных/похожих товаров при 0 результатах поиска
Не допускайте ситуацию, когда при нулевых результатах поиска, на странице выводится лишь скупая фраза: Ничего не нашлось. Ищите ещё! Помните о релевантности, давайте отдельным блоком либо подсказки в виде тегов, либо превью наиболее релевантных товаров. Если вообще нет совпадений, то выведите самые продаваемые/приносящие максимальную прибыль и т.д. товары. Свято место пустовать не должно!)
Что вам даёт грамотно структурированный поиск?
- Увеличение первичных продаж — за счет удобства и скорости нахождения товара, когда пользователь совершает меньше лишних действий.
- Увеличение повторных продаж и формирование пула постоянных покупателей — за счет повышения доверия/лояльности к вашему сайту, благодаря клиентоориентированному функционалу.
Смотрите видео снятое по мотивам статьи:
Это первая статья из цикла «Как в 1,5 раза увеличить продажи сайта, сделав его удобным». Каждая статья состоит из кейсов, сделанных с оглядкой на известные бренды и видео, снятого по мотивам статьи. Никакой воды, только примеры с описанием их ценности и критичности для конверсии. Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на нас на VC.ru.
Спасибо, действительно все нюансы, которые вы описали, помогают лучше понять особенности и требования онлайн-рынка 😊
Ирина, спасибо! Будет ещё две статьи, чтобы раскрыть тему, по карточке товара и по корзине
Мы по поиску писали недавно материал в котором описали механики, логику и типы поисковых запросов - https://vc.ru/trade/677335-prokachivaem-poisk-v-ecommerce-8-tipov-poiska-kotorye-uvelichivayut-konversiyu