Контент-план для бесплатного продвижения: советы, ТОП-идеи и типичные ошибки
На связи Александр Степанов, руководитель Digital-агентства полного цикла “Yti Marketing”. Мы с командой собрали фишки по составлению крутого контент-плана, с которым можно комфортно работать. Итак, погнали!
Как создать контент, если нет бюджета на продвижение?
№1. Минимум рекламы, максимум пользы
Хотите разместить статьи на не коммерческом основании в СМИ? Тут не выйдет говорить прямо о плюсах вашего товара и услуг, а также размещать ссылки на свой сайт. Поэтому важно писать об опыте, рекомендациях для потенциальных покупателей. Оцениваем при этом ситуацию на рынке.
Если ваши статьи приносят пользу, интересные - то результата вы всё равно добьётесь! Пользователи ценят, когда нет “впихивание” им товара, но когда хотят поделиться какими-то советами и фишками.
Результат: рост лояльности к бренду и рост узнаваемости эксперта.
№2. Различные форматы под различные площадки
Один и тот же материал не подойдёт для разных площадок. Здесь нужна модернизация.
К примеру, у нас есть следующие возможности:
статья для отраслевого издания;
статья в собственный блог;
релиз в СМИ;
опросы;
посты в соцсетях;
email-рассылка;
презентация.;
- инфографика.
Каждая площадка имеет свою специфику. Допустим, релиз должен содержать сухие факты, а статья в собственный блог - подробные советы и фишки.
Совет! В конце каждого поста можно вставлять один вопрос, чтобы поддерживать общение с аудиторией. К примеру, вы - производитель кондитерских изделий и пишите про рецепт крем-брюле. А в конце можно спросить аудиторию, получилось ли у них приготовить в домашних условиях этот крем?
№3. Пользуйтесь бесплатными инструментами для увеличения охватов
К примеру, можно договориться с партнёром, чтобы он выложил пост с анонсом материала в своих социальных сетях. А также можно мониторить статьи на похожую тему и оставлять ссылку со своей статьёй в комментариях.
ТОП - 5 ошибок при формировании контента
№1. Нет заблаговременно одобренного шаблона, либо примера
Руководители бывают разными. Кто-то считает, что достаточно на одной странице в документе прописать весь контент-план, а кто-то просит составить большую таблицу, в которой сложно разобраться, однако, это будет выглядеть профессионально.
Чтобы результат радовал, контент-план нужно согласовывать заранее.
№2. Нет гибкости в работе с контент-стратегией
Кто-то считает, что достаточно сделать один контент-план на весь год и будет достаточно. В корректировке он не нуждается, даже если нет результата и произошло что-то интересное в жизни компании. План на год - это отлично, но советуем указать ключевые цели в общих чертах.
Сегодня происходят большие перемены, одна новость интереснее другой и бизнес должен подстраиваться под события. Соответственно, и контент-план не должен обходить это стороной. Здесь важно заблаговременно планировать изучение инфоповодов, чтобы было что ответить на комментарии и составлять статьи на актуальную тематику.
№3. Лишняя информация
Не лучшее решение - перегрузить контент-план лишней информацией, к примеру, длинными рассказами о своём бизнесе. По опыту скажем, что таким контент-планом пользоваться никто не будет.
Мы пользуемся таким контент-планом (для одной компании в соц сети ВКонтакте)
Как грамотно составить контент-план? ТОП-5 крутых фишек
73% компаний неправильно подходят к подготовке контент-плана. Делимся с вами рекомендациями, которые позволят не ошибиться в стратегиях.
№1. Поймите задачу контент-плана
Далее будет сразу понятно, кто будет пользоваться им. Если руководитель, то можно обойтись без особых деталей. Если маркетолог, которому нужны все нюансы, то требуется указать форматы, цели, каналы, тезисы и тд.
№2. Грамотно распределить информацию
Не нужно жалеть новых колонок и строк в таблице. Разделы должны быть заполнены так, чтобы было понятно, что и к чему относится. Если требуется, добавьте комментарии.
№3. Всё внимание на формулировку
Не требуется усложнять, либо сокращать текст. Здесь можно создать краткий план без витиеватых формулировок и тяжелых подробностей.
№4. Работа в файле: правила
Сразу нужно обговорить с пользователями, как пользоваться контент-планом и собрать от них подтверждение.
№5. Сделайте копию плана
По неосторожности документ можно удалить, или кто-то может это сделать специально. Не берите на себя эти риски - сделайте копию, чтобы потом не потерять месяца работы.
Что должен включать в себя контент-план?
- каналы;
- форматы;
- цели;
- посылы;
- частоту;
- темы;
- тезисы;
- площадки;
- сроки;
- стадии подготовки;
- ссылки на источники.
И напоследок…
Не торопитесь тратить деньги на рекламу. Для начала поймите, какие задачи должен решать контент, с какой периодичностью планируется выпуск публикаций и их содержание.
В результате у вас получится великолепный контент-план, который решит задачи бизнеса.
А какие фишки контент-плана знаете вы? Поделитесь опытом в комментариях ✍
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал - вам не сложно, а нам приятно ❤
Также заходите и подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы делимся опытом продвижения в маркетинге: