Такую статью прочтут 90% потенциальных покупателей. Практика от Yti как редактировать текст
На связи Александр Степанов, руководитель Digital-агентства полного цикла “Yti Marketing”. Наш копирайтер решил поделиться секретами редактирования текста и базовой адаптацией его для сети.
Приятного прочтения - берите на заметку :)
С чего начинается статья: цель, план
Первый и единственный этап - написание текста? Отнюдь нет. Наш копирайтер идет по следующим шагам, что позволяет ему избежать неприятностей, к примеру полностью переписывать текст.
№1. Какова цель текста?
Задайтесь следующими вопросами:
- Хотите рассказать о новой услуге?
- Хотите повысить лояльность клиента?
- Хотите увеличить количество покупок?
Прежде чем начать строчить, определитесь с целью материала и придерживайтесь её на протяжении всего написания.
№2. Где будет размещён текст?
Кто-то пишет в блог, кто-то - пост в соц сеть. Кому-то нужно сделать анонс в СМИ, кому-то текст на главную страницу сайта. Важно познакомиться с ЦА той или иной площадки для продвижения. Так можно подстроить свой текст под интересы читателей.
№3. Составьте план статьи
Смысловые блоки, последовательность раскрытия темы, закрыть возможные возражения - всё это нужно обдумать “на берегу”.
Не забывайте про заголовки, подзаголовки, абзацы, маркированные списки, что разбавит ваш материал и сделает его визуально привлекательнее. А если добавить ещё и дополнения в виде иллюстраций, то читатель лучше усвоит информацию.
№4. Пишите текст согласно плану.
---
Итак, текст готов! Но прежде чем опубликовать, пройдите пару кругов редактуры, ведь они ему не помешают.
Рекомендации по редакции текста - советы, которые вам пригодятся!
№1. Грамотность. Уважайте читателя!
Если пропущена пара запятых или слово написано с ошибкой - вам прощается. Но если одна ошибка за другой идут, читатели уйдут к конкурентам, а отзывы о вас оставят точно негативные.
Орфография, пунктуация и речевые ошибки - дело тонкое. Избегайте тавтологии (“сообщить сообщение”, либо “памятные сувениры”), не нарушайте сочетаемость (“из-за успешного старта” вместо “благодаря успешному старту”), просторечия вместо литературных норм.
№2. Сложное в простое
Хороший писатель умеет писать о сложных вещах просто. Это даёт рост бизнесу. Статьи, которые написаны понятным языком, читать гораздо легче, что позволит потенциальным покупателям найти ответы на свои вопросы, довериться бренду и купить товар.
№3. Повысьте доверие к бренду
Не забудьте указать ссылки на первоисточники, использовать только проверенные факты, если приводите статистику на исследования.
№4. Выполните настройку SEO
Если хотите, чтобы вашу статью прочитало как можно больше пользователей - подберите SEO-ключи.
Собираем их правильно:
- Проводим мозговой штурм. Можно обсудить с командой ключевые запросы или подобрать их самостоятельно.
- Анализ конкурентов. Узнайте, какие статьи по схожей тематике висят на первой странице в поисковике. Посмотрите, какие фразы повторяются - они как раз и будут ключевыми запросами.
- Пользуйтесь Wordstat. Этот сервис от Яндекса позволит собрать перечень ключевых слов и увидеть частоту - это поможет увидеть, какие ключевые запросы стоит добавить в текст, чтобы обойти конкурентов.
- Подсказки из поисковой выдачи вам в помощь! “Похожие запросы” и “Люди ищут” внизу страницы с итогами поиска.
Добавьте SEO-запросы равномерно в тексте, избегайте переспама. Сегодня гораздо важнее смысл текста, поэтому в ключевых словах можно использовать синонимы и различные словоформы.
Полезные инструменты для редакции, которыми пользуется копирайтер Yti
Орфограммка - проверяет пунктуацию, орфографию, грамматику и иные ошибки.
Грамота.ру - справочная площадка, где есть ответы по правильному написанию слов и словосочетаний.
Главред - позволяет очистить статью от словесного мусора и показать, насколько материал отвечает информационному стилю.
Text.ru - платформа, благодаря которой можно проверить уникальность материала. Если хотите, чтобы поисковики хорошо продвигали вашу статью, ориентируйтесь на уникальность от 90%.
Яндекс.Wordstat - инструмент для сбора ключевиков.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал - вам не сложно, а нам приятно ❤
Также заходите и подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы делимся опытом продвижения в маркетинге:
Анонс! На следующей неделе у нас выйдет чек-лист: 6 этапов исправления ошибок в тексте. Наш копирайтер уже готовит его, основываясь на своём опыте. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!