Глэмпинги: новый тренд в туризме

Всем привет! Меня зовут Ксения Титова, я занимаюсь инвестициями в высокотехнологичный бизнес и являюсь партнером AFS Company. В этой статье мы с вами проведем экспресс-анализ рынка глэмпингов.

Сегодня все больше людей ищут необычные способы проведения отпуска, вследствие чего глэмпинги становятся все более популярными. Этот новый тренд в туризме сочетает в себе комфорт и экологичность.

Фото: https://bukirk.com.au/ 
Фото: https://bukirk.com.au/ 

Что такое глэмпинг?

Слово «глэмпинг» впервые появилось в Великобритании в начале нулевых. Оно образовалось в результате слияния двух английских слов glamour и camping — что означает гламурный кемпинг.

Глэмпинг — это отдых на природе со всеми удобствами и полноценным отельным обслуживанием. Еще одно важное условие глэмпинга — он должен быть мобильным и органично вписываться в окружающую среду, не нанося ей вреда. Поэтому в глэмпинге можно жить в легких домиках, комфортных шатрах или футуристичных сферах посреди дикой природы и в отдалении от цивилизации.

Очевидные преимущества глэмпинга как бизнеса по сравнению с классическим отелем:

- небольшие стартовые инвестиции;

- гибкость в операционном управлении;

- быстрая окупаемость;

- скорость возведения (можно буквально в течение месяца организовать высококлассный отель в палатках).

В отличие от классических кемпингов или походов с палатками, каждое жилище в глэмпинге:

- включает полноценную удобную кровать с постельным бельем вместо спальника;
- обставлено настоящей мебелью: столами, креслами и стульями вместо лесного пенька или поваленного дерева;
- обслуживается в лучших отельных традициях: еду в таком лагере, как правило, готовит специально приглашенный повар;
- оборудовано туалетом и ванной комнатой с горячей водой, в некоторых случаях отдельно стоящий туалет и душ для каждого «домика».

Какие типы глэмпингов бывают?

Глэмпинги подразделяются на:

Сафари-тент

Сафари-тент напоминает большую палатку с крепким деревянным каркасом, поверх которого натянута непромокаемая ткань. Палатка имеет высокий конек, благодаря чему внутри помещения есть пространство для свободной циркуляции воздуха. Сафари-тент можно поставить на любой местности. Внутри палатки прекрасно помещается мебель и сопутствующие предметы быта, создающие уютную обстановку.

Белл-тент

Небольшая палатка имеет форму конуса, и основная опора в ней – это высокий шест, расположенный в центре. Стенки палатки расходятся в стороны и держатся на растяжках, концы которых прикреплены к земле. Белл-тент покрыт двухслойным материалом, который защищает внутреннее пространство от жары, ветра и осадков.

Фото: https://mavink.com/explore/Campfire-Tent 
Фото: https://mavink.com/explore/Campfire-Tent 

Типи
Традиционное индейское типи – идеальное жилье для проживания на природе. Палатка-типи имеет в основании каркас в виде конуса из деревянных шестов. Индейцы покрывали такое жилье шкурами животных, ну а в современном исполнении используется легкий износостойкий тент, который не пропускает воду и горячий воздух. В диаметре типи бывает от трех до шести метров.

Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsportishka.com%2Fturizm%2Fprint%3Apage%2C1%2C15822-tipi-zhilische-indejcev.html&postId=765383" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">sportishka.com</a>
Фото: sportishka.com

Юрта

Еще один традиционный вариант палатки, позаимствованный у кочевых народов. Каркас юрты сформирован из брусьев и согнутых реек, а сверху обтянут плотным непромокаемым материалом. Благодаря такой конструкции, юрты получаются достаточно просторными и высокими. В такой палатке удобно ходить, стоять в полный рост, а также располагать мебель для сна, приема пищи и хранения вещей.

Купол
Современное туристическое жилье, футуристическая конструкция которого впечатляет даже бывалых путешественников. Купол имеет в основании прочный металлический каркас, поверх которого натянута тентовая ткань. Большинство моделей куполов имеют окна, сквозь которые можно видеть окружающие пейзажи, а с наступлением ночи – любоваться звездным небом, лежа на удобной кровати. Купол устанавливают на специальный поддон, который защищает внутреннее пространство палатки от сырости.

Эко-дом

Такой вид туристического жилья просто создан для тех, кто даже на природе стремится к комфорту цивилизованной жизни. Эко-дом по сути является полноценным домом, с тем лишь отличием, что находится на самообеспечении. Такой тип постройки возводят из безопасных материалов, в нем есть удобный санузел, а также электричество, производимое солнечными батареями.

Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstroiteh-msk.ru%2Fobzory%2Feko-doma-stroitelstvo-v-podmoskove.html&postId=765383" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">stroiteh-msk.ru</a>
Фото: stroiteh-msk.ru

Дома на колёсах, вагончики

Эти конструкции хороши тем, что могут перемещаться и устанавливаться там, где вам хочется. В них есть всё необходимое для комфортного отдыха: постель, шкафы, кухонные принадлежности и многое другое, что обеспечивает комфорт. В таких конструкциях много места, что позволяет отдыхать в них вместе с семьёй или большой компанией друзей.

Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.pinterest.com%2Fpin%2F208432288979268335%2F&postId=765383" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ru.pinterest.com</a>
Фото: ru.pinterest.com

Как видно, рынок сооружений для организации глэмпинг-парка представлен достаточно разнообразно и основой для организации парка является соотношение стоимости и прогнозируемого турпотока.

При организации глэмпинга инвестору необходимо определиться с:

- выбором места для размещения;

- наличием существующих ограничений на землепользование выбранного места;

- наличием централизованной инфраструктуры и вариантов её организации;

- наличием автомобильной дороги или другого способа заезда.

Обзор мирового рынка глэмпингов

Объем предложения глэмпингов в России в 2023-2024 годах будет расти примерно на 30% в год, пишет Коммерсантъ со ссылкой на прогнозы компании CMWP.

"Первый объект, который позиционировал себя как глэмпинг, появился в России в 2016 году — это был глэмпинг «Гуляй-город» в Тульской области", — рассказывает президент Ассоциации глэмпингов России Жанна Кира. С тех пор количество глэмпингов в России каждый год увеличивается кратно.

По данным Forbes на март 2023 года количество глэмпингов в России превысило 400 объектов, причем 241 из них работает круглогодично. По данным ассоциации глэмпингов, наибольшая часть глэмпингов расположена в Московской (48 объектов) и Ленинградской (34) областях, в Краснодарском крае (31), на Алтае (23) и в Крыму (21), в Свердловской области (20) и Республике Карелии (19).

Крупнейшие игроки рынка:
- «Лес и море», «Старый Сиг», «Шалаш» (Тверская область);
- «Greenvald Park Scandinavia», «Hills&Huts», «ShantiHome» (Ленинградская область);
- «Гуляй-город», «Зеленая Тропа» (Тульская область);
- «Лес», «Scala Glamping Kabardinka» (Краснодарский край);
- «Под Небом», «Арт-Усадьба Веретьево» (Московская область);
- «Boho Camp» (Республика Карелия);
- «Поляна» (Калининградская область);
- «Никола Ленивец» (Калужская область);
- «SFERA» (Ярославская область);
- «Чепош-парк» (Республика Алтай);
- «KAMRELAX» (Камчатский край).

Согласно исследованиям компании Grand View Research глобальный рынок глэмпингов по прогнозам достигнет 302,3 млрд руб. к 2026 году.

Глэмпинги: новый тренд в туризме

По данным исследования системы бронирования отелей Booking.com, более 30% туристов по всему миру хотели бы отдохнуть или уже планируют отдых в люксовых шатрах на природе (глэмпингах). На Booking.com есть почти 1 000 локаций глэмпингов по всему миру, а стоимость ночи размещения в них варьируется от 3 000 руб. до 200 000 руб. Стоимость зависит от уникальности предложения и уровня сервиса. В самых дорогих глэмпингах гостей могут встретить на вертолёте, предложат отведать редкие сорта элитного белого чая из костяного фарфора и ещё десяток необычных опций.

Прогнозируется, что растущая популярность глэмпинга среди жителей городов, ищущих место отдыха подальше от городской суеты в местах с необычными пейзажами, будет стимулировать рынок глэмпинга. Тренд на нетрадиционные, экзотические условия проживания и тенденции обмена фотографиями в социальных сетях увеличивают спрос на глэмпинг. Организаторы различных музыкальных фестивалей также начинают рассматривать размещение своих площадок в глэмпинг-парках, тем самым расширяя его коммерческие возможности.

Растущее влияние социальных сетей и Интернета повышает осведомленность потребителей о доступности услуг и предложений компаний, и глэмпинг не исключение. Большинство владельцев глэмпинг-парков выбирают маркетинг в социальных сетях и рекламный маркетинг через онлайн статьи, блоги и платформы социальных сетей. Они также предлагают индивидуальные планы глэмпинга в экзотических местах с захватывающими пейзажами и роскошными удобствами, чтобы удовлетворить особый потребительский спрос.

Международный опыт показывает, что75% доли рынка глэмпинг-парков приходится на посетителей в возрасте 18-50 лет.

Основные тенденции на мировом рынке глэмпингов

Глэмпинг полностью соответствует трансформации потребительской психологии и объединяет в себе все основные тенденции развития туризма в мире:

1. Стремление к природе. Людям просто необходимо отдыхать от социума. Пребывание в глэмпинге — уникальный опыт взаимодействия с природой, обновление и глубокая перезагрузка психики.

2. Экотуризм. Так называют туризм, нацеленный на путешествия в места относительно нетронутой природы. При этом экотуристы относятся к осваиваемым территориям с уважением: их пребывание на природе не должно нарушать баланс экосистем.

3. Спрос на внутренний туризм и нешаблонные направления.

4. Любовь к комфорту. Этот туристический тренд остаётся неизменным на протяжении последних лет. Горожане готовы заплатить, чтобы не тащить на себе палатку и не испытывать другие тяготы походной жизни. Глэмперы получают все походные прелести без походных лишений.

5. Цифровая трансформация работы. Увеличение числа людей, работающих удаленно и ведущих кочевой образ жизни.

Государственная поддержка отрасли в РФ

С января 2020 года государство предоставляет гранты на развитие туризма. На субсидирование строительства глэмпингов и модульных гостиниц в федеральном бюджете заложено 54 млн руб. в год. На что распространяется субсидия? Субсидия распространяется на строительство и эксплуатацию глэмпингов, модульных гостиниц и других быстровозводимых мест размещений, объектов развлекательной инфраструктуры или новых туристических маршрутов. В пояснительной записке к 11-му проекту, сказано, что гранты будут выделяться на мероприятия по созданию и развитию «точек притяжения» туристов на территории кластеров.

Что это значит?

Теперь стать владельцем собственного глэмпинга, нового мирового тренда, намного проще, чем кажется. Чтобы получить поддержку от государства в форме субсидий, нужно быть индивидуальным предпринимателем, либо юр. лицом, за исключением негосударственных и некоммерческих организаций. Максимальная сумма одного гранта 3 млн руб. Субсидии предоставляются на основе конкурса. Обязательное условие софинансирования: не менее 30% от объема запрашиваемого гранта должен вложить сам заявитель.

Глэмпинги: новый тренд в туризме

Факторы, влияющие на развитие рынка глэмпингов

Специфика глэмпинга в России обусловлена следующими факторами:

- обилие уникальных природных ландшафтов, не освоенных для массового туризма. Глэмпинг попадает в категорию некапитальных строений. Это позволяет возводить такие модули даже в водоохранной зоне вблизи рек и озёр, на особо охраняемых природных территориях заповедников и национальных парков;

- растущая склонность туристов проводить больше времени на открытом воздухе и не полностью открытые границы являются основными движущими факторами роста этого рынка;

- низкое развитие внутреннего туризма;

- низкая насыщенность рынка глэмпингов;

- дефицит предложений для комфортного отдыха;

- рост популярности индивидуальных средств размещения (в связи с пандемией);

- быстрая окупаемость и запуск бизнеса. Окупаемость инвестиций в проекты глэмпинга в России — 2-3 сезона, а минимальный срок запуска — 1 месяц;

- относительно низкий стартовый капитал для строительства глэмпинга;

- простота оформления;

- стимулирование отрасли государством (гранты).

Проблемные факторы, которые могут замедлить развитие глэмпинг индустрии в России:

- недостаточная подготовка персонала;
- низкое качество услуг;
- плохие дороги и ограниченный доступ к природным объектам;
- низкая платежеспособность россиян;
- отсутствие единых стандартов качества, классификации в новой нише;
- неправильное понимание позиционирования «глэмпинга» и «кэмпинга».

Мы в AFS Company активно сотрудничаем с высокотехнологичными стартапами, поэтому если у вас есть интересный проект в этой или других сферах и вы готовы сотрудничать с нами, отправьте свой проект на afscompany@bk.ru

88
10 комментариев

Это чисто для любителей активного образа жизни

1
Ответить

Да, абсолютно правы! Для любителей активного образа жизни и для тех, кто ищет в отдыхе уединение с природой.

Ответить

Был прошлым летом на Куршской косе, останавливался в глэмпинге. Был приятно удивлен предоставляемым сервисом и соотношением цена-качество услуги. Ксения, спасибо за статью!

1
Ответить

Рада быть полезной! Спасибо за обратную связь и рекомендацию!

Ответить

Всё новое — это хорошо забытое старое...

1
Ответить

Да! Все циклично)

Ответить

При слове глэмпинг вспоминаю этот мульт

1
Ответить