Чек-лист от копирайтера Yti: 6 этапов исправления ошибок в тексте
На связи Александр Степанов, руководитель Digital-агентства полного цикла “Yti Marketing”. В своей предыдущей статье мы обещали поделиться чек-листом исправления ошибок в тексте. Наш копирайтер подготовил материал и готов поделиться.
Приятного прочтения!
Прежде чем опубликовать, отредактируйте это!
№1. Делим длинное предложение на пару коротких.
Если предложение слишком длинное, читатель может запутаться и упустить главную мысль. Если же пользователь открыл статью через телефон, то тем более прочесть длинный текст ему будет затруднительно.
Пример того, как поделить длинное предложение на короткие
№2. Удалите усилители и ненужные наречия
Копирайтеры-новички часто используют в тексте слова-усилители там, где те не требуются. Да, хотя подобные фразы и дают эмоциональную окраску, но новую информацию - нет.
Пример. Предложение: “Абсолютное большинство пользователей открывают SMS сразу после получения”. Если добавить конкретику и убрать лишние данные, то результат: “В 97% случаев SMS прочитают в первые минуты после получения”. Данная информация уже больше вызывает доверие.
Что такое “Усилители”? Как правило - прилагательные и наречия.
Это не означает, что усилители - плохая идея и их не нужно использовать. Во всём важна мера.
№3. Абстрактное меняем на конкретику
Избегайте неоднозначные высказывания. Добавляйте больше деталей, цифр, статистику, ссылки на первоисточники. За счёт внедрения этой рекомендации, вы придадите статье информативность и уберёте “воду”.
№4. Замените страдательный залог глагола на действительный
Читателю легче усвоить информацию, когда речь идёт об активном действии, а не о пассивном.
№5. Уберите вводные конструкции, канцеляризм и клише
И вновь речь идёт про информативность текста. Важно не забывать, что в образцах, к которым относятся клише и вводные слова, нет ничего плохого , если они служат скреплением в тексте, а не утяжелением.
Правило: если удалить словосочетание без потери смысла - удалите.
Канцеляризмы. Если вы работаете не с юридической документацией, то они будут лишними - канцеляризмы делают текст объёмным и снижают восприятие информации.
Понравилась статья? Поставьте лайк нашему копирайтеру - он будет счастлив ❤
Хотите заказать крутой текст, который прочтут 95% ваших потенциальных покупателей? Заходите к нам: