«Алиса, расскажи о статусе проекта в Globus IT»

Как мы создали удобную платформу для организации работы проектных команд G Reports

«Алиса, расскажи о статусе проекта в Globus IT»

О проекте

Команда Globus IT уже сейчас составляет несколько сотен человек. Над одним проектом могут работать до нескольких десятков сотрудников. Как координировать и контролировать работу такого количества специалистов, четко и оперативно отчитываться перед заказчиками? Мы сторонники системного и технологичного подхода ко всему, в том числе и к построению рабочих процессов. Именно поэтому была создана G Reports — платформа для организации работы проектной команды.

«Алиса, расскажи о статусе проекта в Globus IT»

Задача

Сталкивались ли вы с тем, что отвлекали сотрудников от работы, чтобы узнать, что происходит с проектом, а также:

  • не могли наглядно видеть всю картину по проектам и сотрудникам компании;
  • вам не было понятно, когда и куда уходит часть денег;
  • не могли объективно оценить загруженность команды;
  • не могли быстро среагировать на непредсказуемые изменения.

Эти и другие организационные моменты помогает решить G Reports.

Для чего нужен сервис:

  • Оптимизировать работу команды и сократить время на выполнение задач, чтобы увеличить прибыльность бизнеса.
  • Организовать эффективную работу.
  • Анализировать ошибки и фиксировать успех.
  • Вовремя понять, что что-то идет не так.

С чем еще поможет G Reports:

  • Сдача проектов и запуск продуктов.
  • Быстрый анализ текущих процессов.
  • Правильная оценка ресурсов.
  • Прогнозирование простоев команды.
  • Соблюдение сроков без крайних мер.
  • Экономика и burn rate проекта.
  • Сдача проектов и запуск продуктов.
  • Выгрузки по проекту или сотруднику.
  • Избегание выгорания сотрудников.
«Алиса, расскажи о статусе проекта в Globus IT»

Реализация

Трекинг проектов зачастую ведется в разных сервисах (Jira, Redmine, Bitrix24 и др.). Задача разработчиков Globus IT была собрать все данные в одном месте, визуализировать их и вывести на экран на простые и понятные дашборды. В итоге G Reports может быть интегрирована со следующими сервисами:

— AmoCRM

— Redmine

— Bitrix24

— Jira

— Gitlab

— ClickUp и др.

С частью сервисов интеграция идет через API, из других данные подгружаются напрямую, поскольку это обеспечивает оперативность и надежность подключения.

При необходимости отчеты можно выгрузить в Excel, если этого требует формат взаимодействия с заказчиком.

Меню содержит не только набор отчетов, но и фильтров (по периоду, по проекту, по сотрудникам).

Есть также возможность на основании собранных данных формировать рейтинги сотрудников по выбранным параметрам.

Кроме того, можно подключать к системе различные Telegram-боты для взаимодействия с сотрудниками и своевременного оповещения их, например, о статусе проекта, дедлайнах и каких-либо изменениях в нем.

Интеграция с голосовым ассистентом

Система эксплуатируется в Globus IT уже несколько лет. И в какой-то момент возник запрос от клиентов на возможность подключения к ней голосовых ассистентов, которые быстро и понятно расскажут о статусе проекта и выдадут иные необходимые детали. Таким образом будет существенно сэкономлено время на поиск информации в системе.

Первым был интегрирован в систему голосовой помощник от Яндекса Алиса. Использовать ее можно на любом устройстве, поддерживающем эту технологию (колонка, телефон).

«Алиса, расскажи о статусе проекта в Globus IT»

Результат

Все просто и в одном сервисе:

— На дашборде все ключевые моменты, требующие внимания.

— Сам забирает данные, обрабатывает их и строит наглядные модели.

Ролевая модель

1. Руководитель проекта. Управляет ресурсами проекта, планирует задачи и риски, готовит отчетность клиенту:

— статус проекта;

— экономика проекта;

— просмотр ставок;

— выгрузки часов работы;

— календарь загрузки.

2. Коммерческий директор. Курирует работу менеджеров, состояние и выполнение плана по всем проектам:

— экономика компании;

— определение ставок;

— платежный контроль.

3. Руководитель проектного офиса. Курирует работу менеджеров, состояние и выполнение плана по всем проектам:

— проекты в работе;

— статусы проектов;

— выгрузка часов работы;

— календарь загрузки;

— экономика проектов;

— просмотр ставок.

4. Менеджерам отдела продаж доступна информация по проектам, которые они ведут:

— статусы проектов;

— выгрузка часов работы;

— календарь загрузки;

— экономика проектов;

— просмотр ставок.

Голосовой помощник

Как Алиса помогает вести проекты? Пользователь устанавливает мобильное приложение Яндекса, в нем запускает Алису, дает ей голосовой запрос. Алиса переходит к авторизации, после чего отвечает на вопросы по проектам в Globus IT.

В процесс взаимодействия G Reports и голосового помощника можно заложить любую логику, связанную с проектами, давать любую информацию, как то:

  • Состояние проекта.
  • Сколько задач закрыто, сколько в работе, сколько в тестировании.
  • Сколько бюджета и часов потрачено за определенный период.
  • Сколько разработчиков вышло на проект.
  • Общеэкономические показатели.

В ближайшее время команда Globus IT планирует внедрить в G Reports голосовые помощники Сбера семейства «Салют» (Сбер, Афина и Джой). Возможна также интеграция и с другими аналогичными сервисами (по запросу заказчиков).

77
1 комментарий

Ребята, здорово! Продолжайте в том же духе

1
Ответить