«Алиса, расскажи о статусе проекта в Globus IT»
Как мы создали удобную платформу для организации работы проектных команд G Reports
О проекте
Команда Globus IT уже сейчас составляет несколько сотен человек. Над одним проектом могут работать до нескольких десятков сотрудников. Как координировать и контролировать работу такого количества специалистов, четко и оперативно отчитываться перед заказчиками? Мы сторонники системного и технологичного подхода ко всему, в том числе и к построению рабочих процессов. Именно поэтому была создана G Reports — платформа для организации работы проектной команды.
Задача
Сталкивались ли вы с тем, что отвлекали сотрудников от работы, чтобы узнать, что происходит с проектом, а также:
- не могли наглядно видеть всю картину по проектам и сотрудникам компании;
- вам не было понятно, когда и куда уходит часть денег;
- не могли объективно оценить загруженность команды;
- не могли быстро среагировать на непредсказуемые изменения.
Эти и другие организационные моменты помогает решить G Reports.
Для чего нужен сервис:
- Оптимизировать работу команды и сократить время на выполнение задач, чтобы увеличить прибыльность бизнеса.
- Организовать эффективную работу.
- Анализировать ошибки и фиксировать успех.
- Вовремя понять, что что-то идет не так.
С чем еще поможет G Reports:
- Сдача проектов и запуск продуктов.
- Быстрый анализ текущих процессов.
- Правильная оценка ресурсов.
- Прогнозирование простоев команды.
- Соблюдение сроков без крайних мер.
- Экономика и burn rate проекта.
- Сдача проектов и запуск продуктов.
- Выгрузки по проекту или сотруднику.
- Избегание выгорания сотрудников.
Реализация
Трекинг проектов зачастую ведется в разных сервисах (Jira, Redmine, Bitrix24 и др.). Задача разработчиков Globus IT была собрать все данные в одном месте, визуализировать их и вывести на экран на простые и понятные дашборды. В итоге G Reports может быть интегрирована со следующими сервисами:
— AmoCRM
— Redmine
— Bitrix24
— Jira
— Gitlab
— ClickUp и др.
С частью сервисов интеграция идет через API, из других данные подгружаются напрямую, поскольку это обеспечивает оперативность и надежность подключения.
При необходимости отчеты можно выгрузить в Excel, если этого требует формат взаимодействия с заказчиком.
Меню содержит не только набор отчетов, но и фильтров (по периоду, по проекту, по сотрудникам).
Есть также возможность на основании собранных данных формировать рейтинги сотрудников по выбранным параметрам.
Кроме того, можно подключать к системе различные Telegram-боты для взаимодействия с сотрудниками и своевременного оповещения их, например, о статусе проекта, дедлайнах и каких-либо изменениях в нем.
Интеграция с голосовым ассистентом
Система эксплуатируется в Globus IT уже несколько лет. И в какой-то момент возник запрос от клиентов на возможность подключения к ней голосовых ассистентов, которые быстро и понятно расскажут о статусе проекта и выдадут иные необходимые детали. Таким образом будет существенно сэкономлено время на поиск информации в системе.
Первым был интегрирован в систему голосовой помощник от Яндекса Алиса. Использовать ее можно на любом устройстве, поддерживающем эту технологию (колонка, телефон).
Результат
Все просто и в одном сервисе:
— На дашборде все ключевые моменты, требующие внимания.
— Сам забирает данные, обрабатывает их и строит наглядные модели.
Ролевая модель
1. Руководитель проекта. Управляет ресурсами проекта, планирует задачи и риски, готовит отчетность клиенту:
— статус проекта;
— экономика проекта;
— просмотр ставок;
— выгрузки часов работы;
— календарь загрузки.
2. Коммерческий директор. Курирует работу менеджеров, состояние и выполнение плана по всем проектам:
— экономика компании;
— определение ставок;
— платежный контроль.
3. Руководитель проектного офиса. Курирует работу менеджеров, состояние и выполнение плана по всем проектам:
— проекты в работе;
— статусы проектов;
— выгрузка часов работы;
— календарь загрузки;
— экономика проектов;
— просмотр ставок.
4. Менеджерам отдела продаж доступна информация по проектам, которые они ведут:
— статусы проектов;
— выгрузка часов работы;
— календарь загрузки;
— экономика проектов;
— просмотр ставок.
Голосовой помощник
Как Алиса помогает вести проекты? Пользователь устанавливает мобильное приложение Яндекса, в нем запускает Алису, дает ей голосовой запрос. Алиса переходит к авторизации, после чего отвечает на вопросы по проектам в Globus IT.
В процесс взаимодействия G Reports и голосового помощника можно заложить любую логику, связанную с проектами, давать любую информацию, как то:
- Состояние проекта.
- Сколько задач закрыто, сколько в работе, сколько в тестировании.
- Сколько бюджета и часов потрачено за определенный период.
- Сколько разработчиков вышло на проект.
- Общеэкономические показатели.
В ближайшее время команда Globus IT планирует внедрить в G Reports голосовые помощники Сбера семейства «Салют» (Сбер, Афина и Джой). Возможна также интеграция и с другими аналогичными сервисами (по запросу заказчиков).