Обзор 10 популярных сервисов почтовых рассылок для вашего бизнеса
Рассылки писем на email — один из тех инструментов маркетинга, которые остаются актуальными даже спустя полвека после их изобретения. Опрос, проведенный в 2022 году, показал, что электронный маркетинг положительно оценивают 79% американских миллениалов (27-40 лет) и 57% зумеров (20 лет и младше).
Выбор сервисов email-рассылок в 2023 году огромен: рынок электронного маркетинга растет со среднегодовым темпом около 13,3%. Мы подобрали для вас ТОП-10 платформ, на которые стоит обратить внимание.
Зачем нужны сервисы рассылки email
Сервис почтовых рассылок — это платформа, которая предлагает предпринимателям создавать уведомления на основе шаблонов или с нуля и отправлять их своим клиентам. Их использование позволяет:
- Избежать попадания в спам. Такие сервисы обеспечивают аутентификацию отправителя, что невозможно при использовании обычных почтовых адресов.
- Экономить ресурсы благодаря библиотеке шаблонов и удобному блочному конструктору. Инструменты программ для email-рассылки позволяют создать красивое письмо с интерактивными элементами без навыков верстки и обеспечить корректное отображение как на стационарных, так и на мобильных устройствах. В сообщение можно вставить кнопки, галерею карточек товаров, баннеры и т. д.
- Провести тестирование рекламных писем на небольших группах пользователей. Многие сервисы рассылки email имеют встроенные инструменты для А/В-тестирования.
- Легко управлять статистикой. Сервисы предоставляют клиентам информацию о числе открытых писем и переходов по ссылкам, количестве пользователей, взаимодействующих с интерактивными элементами.
- Соблюсти требования законодательства, вставив интерактивную кнопку или ссылку для отписки. Такая ссылка должна быть в каждом рекламном письме. Большинство сервисов вставляют ее автоматически.
- Снизить количество пометок «спам». Получатели могут использовать такие метки как способ отказаться от получения писем. Наличие заметной кнопки отписки сократит количество жалоб.
- Работать не только через email, но и через другие каналы связи. Ряд сервисов позволяют также рассылать сообщения через социальные сети и мессенджеры, подключать пуш-уведомления на сайте и использовать другие дополнительные инструменты маркетинга.
3 вида сервисов для рассылки email
В зависимости от функционала выделяют три типа платформ: маркетинговые, транспортные и плагиновые.
Маркетинговые
Имеют наиболее широкий функционал. Позволяют создавать, кастомизировать и рассылать письма. В большинстве случаев предлагают набор шаблонов и конструктор, а также статистику и инструменты для управления аудиторией. Функционал может включать работу через соцсети и мессенджеры, отправление писем в ответ на действия пользователя на сайте и т. д.
Транспортные
Используются для отправки писем-реакций на взаимодействие клиента с сайтом. Например, напоминаний об оставленной корзине или необходимости оплатить созданный заказ, сообщений о статусе доставки и т. д.
Плагиновые
Наиболее простой вариант. Такие сервисы входят в число инструментов более крупных платформ (например, Shopify). Пользователям недоступен детальный конструктор, подробная статистика и т. д. Количество адресов-получателей также может быть сильно ограничено. Этот вариант удобен для небольших компаний, но для крупного бизнеса, как правило, не подходит из-за недостаточного функционала.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью: «Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов».
10 лучших сервисов для рассылки email
SendPulse
Украинская платформа, функции которой включают:
- отправку писем на электронную почту, по SMS и в Viber,
- рассылку на адреса, где остались непрочитанные сообщения,
- создание писем на основе шаблонов,
- персонализацию и А/В-тестирование,
- сбор статистики.
Отправка до 15000 писем на 500 или менее адресов в месяц бесплатна.
Unisender
Платформа для пользователей из России и Беларуси. Клиентам доступны:
- email, SMS, Viber-рассылки, Telegram-боты,
- планировщик отправки,
- триггерные и транзакционные e-mail-письма,
- создание форм для подписки,
- сегментация, персонализация, А/В-тестирование,
- проверка e-mail на спамность,
- статистика и карта кликов.
До 1500 писем и до 100 адресов — бесплатно.
Sendsay
Российский сервис для рассылки писем на email, а также VK, Telegram и SMS. Функционал включает:
- конструктор с возможностью предпросмотра,
- транзакционные письма,
- детальные отчеты,
- сегментацию, персонализацию, А/В-тестирование,
- формы сбора контактов,
- автоматизацию цепочек писем,
- создание профиля клиента через Sendsay Маркетинг.
До 200 адресов — бесплатно.
GetResponse
Международный eCommerce-сервис, функционал которого включает почтовые рассылки, в том числе:
- ИИ-генератор email,
- библиотеку изображений и анимаций, конструктор, шаблоны,
- транзакционные и автоматические рассылки,
- сегментацию, персонализацию, отправку писем с учетом часовых поясов.
Бесплатный тариф — только для информационных писем (до 2500/мес).
Carrot quest
Российский маркетинговый сервис, который предлагает:
- e-mail, чат-боты, поп-апы и push-уведомления,
- сбор данных о пользователях,
- триггерные рассылки,
- анализ эффективности писем,
- встроенные инструменты для повышения доставляемости.
Цена зависит от количества уникальных пользователей.
Mailchimp
Американский сервис для ecommerce. Инструменты для email рассылки включают:
- конструктор и шаблоны,
- автоматизацию отправки,
- транзакционные email-сообщения,
- аналитику в режиме реального времени.
Бесплатный тариф позволяет отправлять до 1000 писем/месяц.
Brevo (Sendinblue)
Французский маркетинговый сервис. Функционал включает:
- информационные, триггерные и транзакционные e-mail,
- отправку писем на email, по SMS, в WhatsApp и Facebook,
- персонализацию и сегментацию,
- статистику и аналитику.
Стоимость рассчитывается по используемым инструментам и количеству email. Бесплатный тариф — до 300 писем/день.
DashaMail
Российская платформа, возможности которой включают:
- маркетинговые, триггерные, транзакционные, интерактивные e-mail,
- опросы и пуш-уведомления,
- постепенную отправку для снижения нагрузки на сайт,
- персонализацию и учет часовых поясов,
- валидацию адресных баз,
- проверку писем ГлавРедом.
Есть тарифы на месяц, пакеты писем и возможность купить транзакционный трафик, а также бесплатный ограниченный тариф.
Zoho
Международная платформа, которая включает сервис email-маркетинга Zoho Campaigns. Он предоставляет:
- блочный редактор и шаблоны,
- новостные и триггерные e-mail-сообщения,
- персонализацию с учетом временных зон,
- аналитику в режиме реального времени,
- удобное приложение.
До 2000 контактов и 6000 писем/мес — бесплатно.
Benchmark Email
Международная маркетинговая платформа, через которую можно также отправлять email-рассылки:
- конструктор и HTML-редактор,
- автоматические RSS-рассылки,
- инструменты маркетинга на основе ИИ,
- интеллектуальная отправка,
- интеграция с Shopify.
Есть тарифные планы по количеству адресов и отправленных писем, а также оплата каждого письма поштучно.
Выбор сервиса: на что ориентироваться
При выборе программы для рассылки писем на email рекомендуется учитывать пять основных параметров:
- Удобство использования. В частности, блочный редактор с функцией предпросмотра позволяет создавать красивые интерактивные e-mail даже без навыков верстки.
- Стоимость. Хотя бесплатных сервисов рассылки email нет, можно подобрать более или менее выгодные варианты, а также опции с бесплатными тарифами. Сервисы из России и СНГ, как правило, дешевле международных.
- Скорость подключения. Если для начала работы требуется многоступенчатая верификация, на создание аккаунта может уйти много времени.
- Оперативность технической поддержки. Оценить это рекомендуется до того, как возникнет проблема. Следует заранее убедиться, что при форс-мажоре специалисты ответят быстро.
- География аудитории. Если ваша клиентская база находится за границей, следует рассмотреть международные платформы. О том, как оплачивать зарубежные сервисы, мы рассказывали в статье. В противном случае удобнее будет воспользоваться услугами компаний из России и СНГ.
Сервисы почтовых рассылок — удобный инструмент email-маркетинга
При грамотном использовании рассылка электронных писем — это возможность «разогреть» аудиторию, вернуть ушедших клиентов, повысить продажи и доход компании. Платформы email-рассылок — способ оптимизировать этот процесс. Инструменты таких сервисов помогут избежать попадания в спам, автоматизировать отправку писем и собрать статистику для совершенствования маркетинговых стратегий.
Понравилась наша статья?
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог. А еще заходите в наш Telegram-канал @ecomtoday, в котором мы каждый день делимся полезными статьями и новостями сферы eCommerce как в России, так и за рубежом.