Возможно ли зарегистрировать товарный знак «ИНФОЦЫГАН»?
Объясняет Суд по интеллектуальным правам.
Ассоциация специалистов онлайн-образования (заявитель) попыталась зарегистрировать в качестве товарного знака обозначение «ИНФОЦЫГАН».
Роспатент отказал: слово обладает негативной коннотацией, широко используется множеством лиц как термин для людей, которые продают курсы/тренинги/книги/иные обучающие материалы без реальной ценности. В случае же регистрации у потребителя может возникнуть представление, что государство поддерживает такую деятельность.
Заявитель не согласился и обжаловал отказ в Суд по интеллектуальным правам (СИП), указывая на то, что:
- нет стойких антиобщественных негативных ассоциаций;
- нельзя руководствоваться недостоверными сведениями из Интернета и со ссылкой признавать обозначение противоречащим морали/общественным интересам;
- обозначение нельзя делить на два самостоятельных слова — именно единое написание превращает его в фантазийное;
- нет словарей, содержащих толкование обозначения в негативном контексте, в связи с чем приведённое Роспатентом значение – результат домысливания;
- отказ из-за негативной окраски слова надуман, т.к. слова «информация» и «цыган» не несут никакой негативной подоплеки;
- есть много ТЗ с названиями национальностей, что подтверждает отсутствие нарушений чьих-либо прав и интересов;
- термин «ИНФОЦЫГАН» является достаточно новым, и, проводя грамотную просветительскую работу, Заявитель посредством своей деятельности сможет изменить общественное мнение и придать ему новый смысл.
- деление обозначения на слова «инфо» и «цыган» обоснованно, поскольку оно состоит из хорошо известных потребителям самостоятельных лексических единиц — ведомство верно заключило, что семантика обозначения может трактоваться потребителем как «информационный цыган»;
- для оценки «скандальных» обозначений важно учитывать фактор восприятия их именно потребителями, связывать с общепринятыми мировыми стандартами морали, национальными традициями/культурой;
- в связи с анализом сведений из Интернета обоснован вывод Роспатента, что сейчас обозначение вошло в повседневный обиход и используется как обобщающий термин для лиц, продающих преимущественно обучающие онлайн-продукты, не несущие никакой реальной ценности, построенные на общеизвестных истинах и фактах – в этой связи мотивированно определено, что в глазах потребителя обозначение имеет исключительно негативную коннотацию и отрицательные ассоциации с неприятным опытом прохождения бесполезных курсов за деньги;
- данное обозначение с указанием на национальную принадлежность будет носить унижающий характер для лиц, относящихся к этнической группе «цыгане».
58 комментариев