Как стартаперу понять, что нужно целевой аудитории? Подготовка к проблемному интервью

Я часто встречаю стартаперов, которые думают, что их продукт нужен, но опираются только на гипотезы. А когда спрашиваю, что сами представители целевой аудитории говорили о своих нуждах, получаю ответ: «А мы не спрашивали». Чтобы такого не происходило, советую всегда проводить проблемные интервью.

Проблемное интервью — это разговор с представителем целевой аудитории, в котором мы выясняем, какие трудности есть у него и как он их решает.

Чтобы проблемное интервью достигло своих целей, к нему нужно подготовиться:

  • Определить гипотезу. Можно воспользоваться формулой: кто целевая аудитория + какая у неё проблема + как решает проблему + почему решение не подходит. Например: я предполагаю, что жителям многоквартирных домов непросто доносить информацию сразу до всех соседей. Есть всякие чаты в ватсапе и телеграме, но в них не все состоят или сообщения не открывают.
  • Сформировать список вопросов. Лучше всего работают открытые вопросы о личном прошлом опыте клиента, о конкретных кейсах из практики. Это поможет узнать релевантную информацию и полезные факты. Например: у жителей многоэтажки можно спросить, как они общаются с соседями и что можно сказать об их вовлечённости в обсуждения.
  • Определить список респондентов. Стоит подумать над критериями, по которым стартапер будет подбирать собеседников. Это должны быть люди, потенциально заинтересованные в решении определённой проблемы. Советую пойти дальше родственников и друзей — вдруг все живут в частных домах.

Проблемное интервью поможет понять реальную проблему целевой аудитории и сформулировать уникальное ценностное предложение. Если разрабатывать продукт с опорой на непроверенные гипотезы, стартап обречён на провал.

Подписывайтесь на мой tg-канал о проектах и стартапах. Новые посты каждый понедельник и четверг.

5
3 комментария