Я часто встречаю стартаперов, которые думают, что их продукт нужен, но опираются только на гипотезы. А когда спрашиваю, что сами представители целевой аудитории говорили о своих нуждах, получаю ответ: «А мы не спрашивали». Чтобы такого не происходило, советую всегда проводить проблемные интервью.
Исследование ЦА и продажи — параллельные задачки, которые в чём-то пересекаются. Это зависит от стадии стартапа.
Если у стартапа вообще нет клиентов, проведение интервью — это классный шаг к появлению первого покупателя. Если уже есть платящие клиенты, интервью поможет улучшить отношения с текущими клиентами, которые, например, могут привести новых покупателей.
Найти респондентов для интервью можно несколькими способами, бесплатными и платными.
Бесплатные: друзья и их знакомые, открытые мероприятия, конференции — принимаешь участие в нишевых активностях и получаешь доступ к ЦА.
Платные: дать объявление в телеграм-канале, где есть ЦА, воспользоваться платными ресурсами по поиску ЦА, например https://www.pollfish.com/, или провести таргетированные опросы в соцсетях через рекламные каналы.