Что такое рост компании? Увеличение капитализации? Масштабы? Технологические инновации? Информационный капитал?
И это всё тоже. Но главное — в другом.
Всегда говорю своим партнёрам и «студентам»: «Компания растёт вокруг владельца как раковина вокруг моллюска». То есть, компания — это такой социальный механизм, который несёт в себе все черты основателя — хорошие, плохие, нейтральные…
Это передающееся из поколение в поколение неосязаемое «нечто» можно называть по-разному: «корпоративная культура», «эгрегор» и так далее. Суть важнее названий. Эта структура часто переживает самого основателя и воспроизводится несколько поколений. А меняется лишь с приходом другого яркого харизматика, и то не часто. Потому, что ядро структуры «притягивает» людей, похожих на основателя, с близкими ценностями.
Как же работает эта «социальная машина»?
Механизмы передачи традиций нечёткие и многочисленные — зеркальные нейроны, речь, оргструктура, должностные инструкции, привычки… Чем-то похожие на квазикристалл, «память воды» — нежёсткие, но регулярно воспроизводятся.
Соответственно, рост компании — это, прежде всего, личностный рост руководителя. И пределы соответствующие.
Если у руководителя есть Миссия, Видение будущего, настойчивость, то компания пронесёт их через поколения. Если нет (принципы «День прошёл , и слава богу!», «Продал — беги!» и так далее), то такие компании рассыпаются, как карточные домики.
Вывод: вы строите компанию, а она строит вас. Осталось лишь подумать с этим знанием, что вы строите, как надолго, а главное — зачем?
РОСТ КОМПАНИИ. ЧЕЙ ОН НА САМОМ ДЕЛЕ?
Что такое рост компании? Увеличение капитализации? Масштабы? Технологические инновации? Информационный капитал?
И это всё тоже. Но главное — в другом.
Всегда говорю своим партнёрам и «студентам»: «Компания растёт вокруг владельца как раковина вокруг моллюска». То есть, компания — это такой социальный механизм, который несёт в себе все черты основателя — хорошие, плохие, нейтральные…
Это передающееся из поколение в поколение неосязаемое «нечто» можно называть по-разному: «корпоративная культура», «эгрегор» и так далее. Суть важнее названий. Эта структура часто переживает самого основателя и воспроизводится несколько поколений. А меняется лишь с приходом другого яркого харизматика, и то не часто. Потому, что ядро структуры «притягивает» людей, похожих на основателя, с близкими ценностями.
Как же работает эта «социальная машина»?
Механизмы передачи традиций нечёткие и многочисленные — зеркальные нейроны, речь, оргструктура, должностные инструкции, привычки… Чем-то похожие на квазикристалл, «память воды» — нежёсткие, но регулярно воспроизводятся.
Соответственно, рост компании — это, прежде всего, личностный рост руководителя. И пределы соответствующие.
Если у руководителя есть Миссия, Видение будущего, настойчивость, то компания пронесёт их через поколения. Если нет (принципы «День прошёл , и слава богу!», «Продал — беги!» и так далее), то такие компании рассыпаются, как карточные домики.
Вывод: вы строите компанию, а она строит вас. Осталось лишь подумать с этим знанием, что вы строите, как надолго, а главное — зачем?