ТОП 5 моделей монетизации проекта: какую выбрать
Если у вас есть идея проекта, но вы совершенно не понимаете как его монетизировать — читайте эту статью. Если у вас еще нет проекта, но вы хотите зарабатывать — читайте эту статью. В общем, в любом случае читайте эту статью.
Монетизация, если очень просто, — это ответ на вопрос, как бизнес будет зарабатывать. Моделей монетизации очень много: платная подписка, комиссия, реклама, продажа лицензии и так далее.
Какие бывают модели монетизации
Выбор способа монетизации зависит от нескольких факторов: типа продукта, специфики отрасли и особенностей. Самая распространенная модель в стриминговых сервисах (Netflix, Start и Кинопоиск и т. д.) — ежемесячная подписка.
- это позволяет компаниям создать регулярную базу пользователей и гарантированный доход;
- удерживать их за счет производства нового контента, предоставляя большой выбор.
Также у проекта могут быть сразу несколько видов монетизации. В пример можно взять OZON. Покупатель оплачивает доставку в своей город, однако маркетплейс предлагает подключить ему тариф “Премиум”, ежемесячную подписку, чтобы получать более выгодные условия. Продавцы платят комиссию. Это всё разные способы монетизации.
Продажа лицензии
Такая модель часто распространена в IT-сфере — свои лицензии продает Microsoft, Oracle, Photoshop. Также лицензию продают на фильмы, сериалы и игры.
Больше всего такая модель подойдет для ПО.
Размещение рекламы
При наличии у компании широкой аудитории, есть возможность осуществления данного вида монетизации. По сути компания «продает» внимание своих пользователей, которым показывается рекламный контент.
Такую модель используют:
- Google, Yandex,
- социальные сети — ВК, Tg, Яндекс. Дзен и т. д.
Такой способ можно сочетать с другими способами монетизации, а можно использовать только его.
Монетизация данных
На сегодняшний день многие компании занимаются монетизацией предоставленных данных для того, чтобы увеличивать свой бизнес и развиваться. В обезличенном виде они продаются другим компаниям или продается доступ к собранной аналитике.
У этого подхода есть много этических вопросов, но, если компания продает информацию в обезличенном виде и тщательно выбирает контрагентов, то в целом это востребованный продукт сейчас.
Процент от продаж
В местах, где компания или сервис оказывает влияние на количество продаж и доход клиента, появляется процентная модель монетизации.
Это выгодно для отелей, потому что есть мотивация в использовании электронного меню. При увеличении выручки отеля, возрастает комиссия на обслуживание карт.
Таким образом работают маркетплейсы — Wildberries, Ozon или eBay получают процент от всего товарооборота, — платежные системы и другие сервисы, которые могут влиять на прибыль клиентов.
Ежемесячная подписка
Эта модель наиболее популярна в 21 веке. Сейчас такой способ монетизации все чаще используют стриминговые площадки, мобильные приложения, ИИ и т. д.
При этом предложения могут отличаться в зависимости от пакета:
- если вы пользуетесь приложением один, то стоимость будет 300 рублей,
- семейный тариф на несколько человек будет стоить уже 450 рублей и так далее.
Заключение
Для увеличения дохода проекта нужно продумывать модель монетизации еще на этапе идеи. Это должно, непосредственно, входить в бизнес-стратегию.
Некоторые компании внедряют сразу несколько моделей монетизации, чтобы приумножать в несколько раз доход. Зачастую это сложно, но в разумном использовании очень эффективно.