Пробуем Automatic.chat - сервис по созданию ИИ чат-бота по сайту
Сервисов, решающих задачу создания ИИ консультанта по базе знаний, становится все больше. Мы создаем сервис WikiBot — чат-бот с ИИ для поддержки клиентов. С учетом нашего опыта мы разберем самые интересные продукты и сервисы, представленные на рынке.
Сравнение производится в августе 2023, функциональность сервисов постоянно изменяется, стоит это учитывать при прочтении статьи.
Сегодня протестируем сервис automatic. chat и посмотрим его функционал.
Поехали!
- Пробуем создать ИИ чат-бота по нашей документации за 10 сек. Отмечу что на главной странице лендинга — создать бота.
- Если мы ориентируемся на помощь службе поддержки компаний, то тут более широкое применение: ориентация на знания по сайту.
На портале очень удобный, анимированный мастер создания бота, который ведет пользователя по процессу. +1!
- Не пакеты сообщений на месяц, а тарифные планы. Пока не понятно, что делать в случае, когда наступит лимит по диалогам.
- Тариф сопоставимый с нами стоит 149$. В Августе 2023 года наша цена около 80$. Но у нас сейчас цена за ответ, а тут за диалог. Можно говорить, что этот сервис клиентам выйдет дешевле.
- Семь дней триала. Удобно и понятно. +1. По-нашему опыту клиенты за 2-3 дня принимают решение будут они пользоваться сервисом или нет.
- «Удаляемый подвал» — вероятнее всего про рекламу чат-бота и ссылка на сервис. +1
- Выбор бота, текущий тариф по нему и понятная статистика по остаткам диалогов с ботом, меню, выбор тарифа, настройки и данные.
- Очень минималистичный дизайн. Ничего лишнего.
- Сообщение при входе на сайт и приветственное сообщение при открытии диалога разделены. Отдельная настройка сообщения в поле для ввода.
- Картинка аватара. Сделана удобно и понятно.
- Показывать источники, как опция. Выглядят как кнопки в отдельном блоке после ответа.
- Раскраска ответа от бота в цвет по выбору пользователя. Удобно.
- Настройка кнопки вызова чата по размеру и цвету.
- Есть настройка системного сообщения. Видимо это часть «Промта«, которое помогает боту лучше работать на конкретном сайте. По умолчанию стоит такое: »Вы — полезный помощник с искусственным интеллектом. Ваша цель — любезно помочь клиентам ответить на любой вопрос, который у них возникает о нашем веб-сайте, используя предоставленный контекст. Если ответ не соответствует контексту, скажите только «Хм… я не знаю». Игнорируйте историю чата, если это не важно.»Нет настройки языка ответа.
- Скорее всего определяется язык вопроса и ответ формируется соответствующий. Добавил в системное сообщение фразу «Give me an answer in French» и получил ответ на французском. Это очень гибкий инструмент индивидуальной настройки бота. +1
- Просмотр общений с ботом в виде выбора чата и отображения диалога, как его видел пользователь.
- Нет фильтров, даже поиска по сообщениям.
- Выгрузка истории разговоров в Excel. Просто лог вопросов и ответов.
- Возможность индексировать сайт в автомате, работать по файлу или выбирать конкретные ссылки и страницы.
- Кнопка обучить повторно. Нет опции автоматического переобучения чат-бота по расписанию.
- Скрипты для встраивания на сайт. Возможность кастомизации, различные варианты встраивания: в виде кнопки или отдельным окном.
- Возможность расшарить бота отдельной страницей по индивидуальной ссылке.
- Запросы о пользователей по ошибкам и новому функционалу доступны с портала.
- Можно увидеть процесс разработки в реальном времени, доступна доска с задачами команды разработки.
Тестируем ответы GPT
Общий вывод.
Работает. Получилось за 1 минуту создать ИИ чат-бота, который будет понимать вопросы и отвечать, выдавая ссылки на нужные документы.
На что стоит обратить внимание и рассмотреть, как возможности:
- На первую страницу лендинга кнопка создать бота и сбор ссылки на документацию.
- Мастер создания бота с обучением и пояснением, как им пользоваться.
- Не пакеты ответов, а тариф. Это гораздо проще для клиента.
- Семь дней триала. Понятная для пользователя история
- Футер с информацией по нашему сервису, который удаляется на более дорогих тарифах.
- Свой чат, встраиваемый на сайт. Мы же интегрируемся с уже существующими популярными чатами.
- Системное сообщение для гибкой настройки ИИ под конкретного пользователя
- Автоматическое определение языка для ответа.
- Нет автоматического переобучения.
- Максимальная близость к пользователям и открытость в разработке. Сервис развивается вместе с клиентами.
Вроде всё круто, но пока больше похоже на игрушку, нежели на инструмент для решения реальных задач бизнеса. Непонятно каким образом это можно встроить в существующий процесс поддержки с множеством каналов и сценариев. Очень сомневаюсь что собственный чат-виджет закроет все эти вопросы :)
Мы сразу решили, что делаем интеграции в существующие хелпдески и чаты. Конкуренция на этом рынке так велика, что выйти с новым чатом нереально. Или ты делаешь крутой сервис по ИИ чат-ботам для службы поддержки, или крутой чат. Сейчас уже есть топ 10 чатов, с которыми мы настраиваем интеграцию. В этом мы сильно отличаемся от automatic.chat.
Ещё вопрос, как ИИ справляется со своей основной задачей — ответы на вопросы реальных пользователей?
Из моего опыта взаимодействия с чатгпт, он прекрасен в идеальных сценариях с идеальным вопросом и хорошей «постановкой задачи», но далеко не всегда отвечает хорошо в обобщённых сценариях, иногда даже откровенно плохо. Цена ошибки в работе саппорта может быть высока, например уйдёт платящий клиент или пользователь отменит подписку или активирует лишнюю. Вы как-то решаете эту проблему? ну и хотелось бы услышать реальный фидбек использования гпт на конкретных задачах. Медовый месяц с ИИ заканчивается, начинается суровая реальность и хотелось бы понять границы применимости технологии
Качество ответов зависит от качества документации. Мы помогаем нашим клиентам улучшать свою документацию. Из нашей статистики видно на какие группы вопросов не отвечает ИИ. В первую очередь, документация улучшается там, где это действительно нужно.