YouTube отключает кликабельные ссылки в Shorts с 31 августа
2022 принес много бед специалистам по контент-маркетингу, но естественно рынок адаптировался и мы научились вполне успешно жить с заблокированной инстой и FB, без Тик-Тока и без рекламы в YouTube (Google Ads). Беда пришла откуда не ждали — YouTube объявил о новой волне борьбы со спамом, в результате чего будут отключены кликабельные ссылки в описаниях и комментариях под Shorts.
Дисклеймер: можно предположить, что речь идет только про ссылки на внешние источники - перелинковку на другие YouTube-видео и страницы скорее всего оставят рабочей.
Последствия
Важно понимать, что короткий формат на платформе очень востребован - сам YouTube продвигает его все активнее с каждым месяцев, миллионы инфлюенсеров делают только Shorts и вообще перестали снимать другие форматы.
После 31 августа стоимость интеграции в Shorts практически наверняка упадет.
Тем временем в России это означает, что крайне эффективный инструмент контент-маркетинга потеряет значительную долю своей привлекательности. Охваты в Reels оставляют желать лучшего - блокировки бьют в первую очередь именно по трафику для бренд-аккаунтов. Проект VK клипы больше похож на несмешную шутку. Ну а с Shorts теперь тоже есть проблемы.
Что планируют делать в Google
Команда YouTube обещает до конца сентября представить некое решение проблемы, т.е. возврат ссылок в том или ином виде.
По традиции, такого рода нововведения вначале будут появляться в Америке и только спустя какое-то время доберутся до РФ и всей планеты - так что этот срок скорее всего будет отличаться.Ну а нам что остается делать?
Смириться с тем, что Shorts работает только на Brand Awareness? Или пытаться продавать без ссылок? Буду рад вашему мнению в комментах к моей первой статье на VC :)