Почему покупателям не нравится ваш сайт: 5 главных проблем
На связи Александр Степанов, руководитель Digital-агентства полного цикла “Yti Marketing”. Сегодня поделюсь с вами нюансами, которые следует исправить в дизайне и юзабилити, ведь ошибки могут свести на нет труд маркетолога.
Ошибка №1: Нет мобильной версии
Факт! За 9 месяцев 2022 года процент мобильного трафика составил около 90%.
Как видно, пользователи всё чаще покупают с телефонов. Если не будет мобильной версии, то как минимум, это неудобства для покупателя В худшей ситуации покупатель уйдёт к конкурентам.
Более того, мобильная версия повышает ранжирование сайта в поисковиках Яндекс и Google.
Если есть знания, время и навыки, можно создать мобильный сайт самостоятельно. Если хотите 100% результата — заручитесь поддержкой digital-агентства.
Мобильную версию можно сделать с помощью конструктора или CMS-системы. Конструкторы просты в использовании, поэтому каждый может их освоить. Самые топовые — Tilda, Wix, uKit.
Ошибка №2: Трудный путь к покупке
Сегодня пользователи привыкли покупать в один клик. Подробные анкеты, призыв регистрации, подтверждение телефона и так далее - это самая известная причина отказа от покупки.
В маркетинге есть понятие Customer Journey Map (CJM) — карта клиентского пути. Здесь указаны все шаги к покупке и моменты взаимодействия человека с сайтом.
Есть 2 варианта обозначить слабые места у CJM:
Вариант №1. Самостоятельно пройдите путь клиента, заполните карту. Если есть возможность, привлеките пользователей, чтобы они протестировали CJM.
Вариант №2. Проверьте качество CJM через «Яндекс.Метрику». Через показатели конверсии вы определите проблему. Для определения причин, воспользуйтесь «Вебвизор» или тепловыми картами.
А ещё лучше - это объединить эти два варианта: так вы поймёте, что стоит упростить и улучшить, и сможете предотвратить не лучшие решения. Чем легче и удобнее путь заказчика, тем лучше сайт будет конвертировать входящий трафик.
Ошибка №3: чрезмерное количество информации
Некоторые хотят сделать сайт полезным, поэтому вносят туда максимум информации, чем отпугиваете человека. Дело в том, что в онлайн-сфере существует правило Хика: “Чем больше у пользователь вариантов действий, тем дольше он выбирает”. А это опасно: по исследованиям Microsoft, нынешнее поколение утрачивает концентрацию уже через 8 секунд. Получается, если человек не успевает определиться с решением или изучить все данные, то закрывает сайт.
Вот почему в стилистике оформления большинство любит минимализм. А бегущие строки, чрезмерное кол-во баннеров и несколько всплывающих форм — это признаки устаревшего ресурса. Текст должен быть лаконичным, число элементов должно быть ровно столько, сколько требует проект — без излишеств.
Главным вопросом должен быть: «Можно ли сделать ещё проще?» Элементы обязаны быть логически сгруппированы — и структурно, и визуально.
Ошибка №4: Оригинальность
Возможно, удивим вас, но оригинальность не всегда есть хорошо. Особенно это касается веб-разработки: чрезмерные креатив может сбить клиента с толку.
Не нужно изобретать велосипед. Пользуйтесь понятными стандартами, которые знает большинство. Юзабилити - не та ниша, где нужно из кожи вон вылезти, чтобы отличаться от конкурентов.
К примеру, основная страница интернет магазина может состоять из шапки со строкой поиска товара, меню, формой со скидками, блока с популярными предложениями, а также из текста и футера.
Ошибка №5. Нет дизайн-системы
Яркие цвета привлекают внимание, но не стоит переусердствовать, ведь чересчур много таких оттенков утомят людей. Особо это касается таких элементов ресурса, как кнопки, фрагменты меню и формы.
Оформление сайта - это единая цветовая схема. К примеру, если кнопка «Купить» на имеет различный цвет, человек будет сомневаться — одинаковую ли функцию выполняют эти кнопки. В результате он может отказаться от покупки.
5 рекомендаций от Yti по улучшению дизайна сайта
№1. Качественные фото.
Исследования Baymard доказали, что 57% пользователей сначала смотрят на фото. Шаблонные фото надоели людям. А вот на авторских фотоматериалах они остановят свой взгляд. Не экономьте на визуалах: фото должны быть высокого качества, чтобы завоевать у ЦА лояльность.
№2. Оптимальное количество шрифтов и цветов.
Максимум на сайте должно быть не более 3 шрифтов, а для визуала — 3-5 оттенков. Иконки должны быть в едином стиле.
№3. Грамотно подбирайте цвета.
🟥 Красный — призыв к действию
🟧 Оранжевый – срочность
🟦 Синий — цвет стабильности.
🟩 Зелёный — экотема и здоровье.
🟪 Розовый и фиолетовый — красота.
№4. Верная CTA-кнопка (кнопка призыва к действию).
Размер, содержание, размещения на ресурсе - от всего зависит, купит ли пользователь продукт. Для определения лучшего варианта в помощь A/B-тестирование.
№5. Отрицательное пространство.
Расположите данные на сайте блоками, делайте достаточные пробелы между строками, выдерживайте расстояния между элементами — пространство должно «дышать», а текст - легко читаться.
Понравилась статья? Буду рад вашему лайку❤
Хотите заказать аудит юзабилити сайта у специалиста? Напишите мне в чат или оставьте заявку на сайте: