Страх и ненависть к HR: как подобрать помощника и не сдохнуть
Привет, я Иван Ломакин, и я не HR. Я руководитель отдела маркетинга в компании Afterlogic. 1 августа у нас появился помощник по маркетингу и HR. Подбирал его я сам, и как все было ㅡ это целая история.
У нас было 2 волны подбора кандидатов, 69 целевых откликов, и 15 собеседований. Целое множество критериев, идеи всех сортов и расцветок, а также терпение, переговорка, кружки с чаем, стопка резюме, и “поздравляем, вы приняты”. Не то что бы это был необходимый запас для подбора кандидата. Но если начал собирать отклики, становится трудно остановиться.
К выбору каналов я подошел традиционно:
- группа компании ВК,
- сообщества "работа Таганрог",
- чаты в телеграм,
- нетворкинг,
- и, конечно, HeadHunter.
Две волны набора
Подбирали кандидатов в два набора: всё было бы просто, но девушки очень переменчивы. На финишной прямой, когда мы довольные подбирали место для свежего сотрудника и закручивали шурупы в новый рабочий стол, девушка, которую мы выбрали ушла в sales rep (отдел продаж) к конкурентам.
Мы общаемся по сей день, помогаю ей в этом направлении. Так даже интереснее получилось.
Воронка по первой волне:
- 5 откликов,
- 3 собеседования,
- 1 претендент,
- новый поиск.
Вторая волна накрыла нас с головой:
- 40 откликов,
- 10 собеседований,
- новый сотрудник.
Кто, как и откуда расскажу ниже, отмечу, что больше всего откликов было за счет hh.ru и чатов в телеграм.
Кто нужен был на самом деле
Мы искали не специалиста по маркетингу, а человека с хорошими навыками в маркетинге, который должен:
- выполнять рутинные задачи,
- креативить,
- проявлять свою инициативу в нужном русле,
- развивать hr-brand,
- быть открытым новому,
- быстро воспринимать информацию,
- оперативно реагировать на происходящее.
После каждого интервью делал саммари по человеку, чтобы потом было проще вспомнить.
Бывало у вас такое, что вы смотрите на кандидата и думаете: “вот он! именно его мы и искали”? После волны собеседований, мне понравилась одна девочка, назовем ее Аня. Она изначально пришла подготовленная: с распечатками, идеями, излучала супер активность. Это вдохновляло и заряжало. Я, в принципе уже думал выбрать её.
Но, мы пообщались с нашим CEO, Антоном, и я задумался: верные ли я сделал выводы. Не очаровался ли я больше чем нужно? В разговоре понял, что ошибаюсь с выбором. Моё интуитивное чувство разбилось о скалы реальности. Поиск продолжался…
Другие девочки были вполне скиловые, в меру энергичные, менее подготовленные на интервью. Отличия были в знаниях, энергетике и “открытости ума”.
К слову, единственная девушка, на которую отреагировал наш COO, Слава словами “какая позитивная девушка”, была Юля.
После еще нескольких обсуждений с Антоном выбрали Юлю. Стоит упомянуть из какого канала она пришла, и что сработало лучше всего.
Юлю посоветовала девочка-сейлз (очень скромная девочка, что так не свойственно сейлзам), и дала ссылку на ее Instagram, где Юля откликнулась спустя 3 дня.
Если честно, то я уже и забыл про нее :) Позже выяснил, что у нее есть основная работа и что она может взять только подработку на part-time. Что меня конечно не устраивало, т.к. искал человека на full-time в офис. Можно было бы закончить диалог, но я видимо что-то почувствовал, и решил предложить альтернативные варианты. Продолжить диалог, развивать его, выстраивать отношения, как говорится. Выяснили, что она может и перейти к нам на full-time в офис, если после собеседований всех все устроит. На том и порешили. Победил сарафан. А да Юля ㅡ наш новый сотрудник.
Какие можно сделать выводы? Развивайте нетворкинг и выстраивайте отношения с людьми.
P.S. Где-то через неделю после выхода Юли на работу, утром в офис пришла одна женщина. Начала возмущаться, спросила почему ее игнорируют на почте, и что вот она решила прийти сама по поводу вакансии помощника. Извинился, что не закрыта вакансия) Закрывайте вакансии вовремя и всем бородатый привет!