Маркировка рекламы: штрафы до 500 000 руб. с 1 сентября 2023
Совсем скоро вступает в силу новое законодательство, которое касается владельцев веб-сайтов и рекламодателей. Давайте разберем: за что можно получить штраф, а также как минимизировать риски.
Основание для наложения штрафа: неправильная маркировка
Возможно, вы не знали, но даже когда вы размещаете материалы на своем веб-ресурсе с целью продвижения собственных товаров, существует необходимость маркировать их, как рекламные. Это связано с тем, что такие действия могут рассматриваться как самореклама.
Итак, если вы выделяете один конкретный товар или услугу на вашем сайте, обращая на него особое внимание, например, с помощью баннера, видимого на всех страницах, то это уже считается саморекламой и на это распространяются правила маркировки.
Что означает маркировка интернет-рекламы?
Маркировка рекламы – это указание наличия "рекламы" на всех разновидностях рекламных материалов
Токен – это уникальный код, присваиваемый каждому рекламному элементу оператором рекламных данных (ОРД).
Оператор рекламных данных (ОРД) – это организация, занимающаяся сбором информации об участниках рекламного рынка для последующей передачи в Единый реестр интернет-рекламы.
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – это система учета интернет-рекламы, которой управляет Роскомнадзор.
Оператор рекламной системы (ОРС) – это рекламная сеть или агентство, распространяющее рекламу (например, Яндекс.Директ и myTarget).
Кто и кому передаёт информацию?
Рекламодатели, распространители и рекламные агентства предоставляют данные в ОРД.
Оператор рекламных данных выдает токены и отправляет данные в Единый реестр интернет рекламы. Здесь формируется база данных о рекламе. К этой базе получают доступ все участники цепочки, а также ФАС, ФНС и Роскомнадзор.
Какие виды рекламы следует маркировать?
Необходимо маркировать разнообразные форматы рекламы, включая:
- статичные баннеры (при этом каждый вариант отображения должен быть промаркирован собственным токеном);
- видео-рекламу, вертикальное видео, видео-баннеры;
- карусель (показ нескольких слайдов с картинками в одном объявлении в социальных сетях);
- промопосты в соцсетях;
- тизеры.
Маркировка не требуется для:
- email-рассылок, касающихся собственных товаров (обратите внимание: про услуги упоминания в законе нет);
- push-уведомлений, связанных с собственной продукцией;
- рекламы, интегрированной в теле- и радиопередачи, идентичной оригинальному вещанию в интернете.
Штрафы в соответствии с законодательством
Важно помнить о мерах ответственности, которые устанавливаются следующим образом:
- Непредоставление информации о рекламе в Единый реестр, а также предоставление: неполных, недостоверных, неактуальных или несвоевременных сведений
Граждане: штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб.
ИП и должностные лица: штраф от 30 000 до 100 000 руб.
Юридические лица: штраф от 200 000 до 500 000 руб.
- Распространение рекламы без специального идентификатора или с нарушением требований к размещению
Граждане: штраф от 30 000 до 100 000 руб.
ИП и должностные лица: штраф от 100 000 до 200 000 руб.
Юридические лица: штраф от 200 000 до 500 000 руб.
Будьте внимательны к изменениям в законодательстве. Следуйте рекомендациям по маркировке рекламы, чтобы избежать нежелательных штрафов и соблюсти все требования нового закона. Не забудьте проконсультироваться с юристом.
Еще больше информации вы можете найти в нашей прошлой статье .
Материал подготовил Виктор Чистилин - эксперт в TRINET.Group, руководитель отдела "Медицинский маркетинг".
Получить консультацию - https://chistilinmed.ru/#consult
FB - https://www.facebook.com/chistilinvi