Лучший совет начинающему дизайнеру
Что ускоряет развитие и помогает становится лучше быстрее и эффективнее всего? Следование гештальтам дизайна? Анализ пользователей и их портретов? Тестирования и исследования? Нет, лучший способ научиться делать хороший дизайн — воровство.
«Знаете, как говорил Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие художники воруют»
Естественно, любой дизайн вторичен и так или иначе является очередной попыткой изобрести или спиздить чужой велосипед. Каждый сайт - набор блоков, каждый баннер - сочетание картинки и текста, но здесь, как говорится, есть один нюанс.
Честно говоря я поражаюсь тому, на сколько много лишнего мусора хранится в головах у начинающих дизайнеров. Основы колористики и типографики, принципы построения сеток и ритмики композиций, всевозможные фреймворки и чек-листы приправленные «методологиями» пользовательских исследований, настройкой инструментов веб-аналитики и «разработкой» сайтов на конструкторах.
Парень с дипломом скиллбокса. А снять — кто ты без него?
Безусловно, каждый гений, миллиардер, плейбой, филантроп скажет, что это важные, основополагающие навыки дизайна, без которых ну прям совсем никак нельзя. На практике же, новоиспеченный джун может тебе целую лекцию провести о методе персон, но не осилит даже самую простую задачу. Точнее осилит, но скорее всего, по качеству исполнения она будет близка к средневековому изображению заморского слона.
Вроде все как надо: и мудборд на бехансе составлен и тз уже до дыр затерто, даже сиджиэм у слона есть и юзерфлоу, а выглядит все равно хуево.
Дело все в том что хороший дизайн, как и правдоподобное изображение слона, кроется в деталях. Если приводить в пример тех же художников, то на любом курсе и в любом учебнике живописи, в особенности, что касается изображения людей, всегда практика начинается с «конструирования». Из каких костей состоит рука, как они крепятся друг к другу, как двигаются, как проходят по костям мышцы, ну и наконец то, что художник и будет рисовать - кожа.
Вот об этом процессе проработки мелких деталей я и говорю. Любой блок на сайте та же рука: размер и интерлиньяж текстовых блоков, отступы, размер кнопок, ширина блоков, размер скруглений и еще куча мелких, но очень важных деталей, которые сделают вашего слона похожим на слона.
Поэтому я настоятельно рекомендую и очень советую начинающим дизайнерам пользоваться принципом 50% прозрачности. И в следующий раз, когда вы найдете блок, карточку, баннер, страницу или целый сайт, который вам понравится и который вы захотите взять за основу, сделайте вот что:
- Сделайте принскрин
- Вставьте в фигму
- Масштабируйте и расположите в предполагаемом фрейме
- Поставьте 50% прозрачности
- Перерисуйте интересующий вас компонент один в один
- Профит
Дальше, когда у вас есть хорошо скомпонованная основа, вы можете дать волю фантазии и начать этот блок менять. В итоге, шаг за шагом, вы поймете правильные пропорции элементов и в скором времени сможете самостоятельно нарисовать нормально хотя бы кнопку или вырапающий список, а это уже дорогого стоит.
P. S.
Не очкуйте и не сомневайтесь в себе. То, что вы взяли за основу чужую идею не делает вас плохим дизайнером. Я до сих пор сам пользуюсь этим трюком время от времени, чтобы разобрать непонятные для меня блоки или разобраться в какой-то новой стилистике. Главное не останавливаться на тупом копировании, а еще и привносить свое.