Яндекс Маркет не возвращает деньги за товар ненадлежащего качества

Решил описать свою ситуацию и пожаловаться на качество обслуживания крупнейшей IT компании России. Очень жаль, но только привлекая внимание общественности к своей проблеме, можно получить шанс, что законные требования покупателя начнут соблюдаться.
15 ноября 2022 решил порадовать себя подарком на День Рождения, заказал в Яндекс Маркете наушники AKG K361-BT, номер заказа 155237010. На момент покупки они обошлись мне в 5 510 рублей.

Яндекс Маркет не возвращает деньги за товар ненадлежащего качества

Примерно 12 июля у наушников перестало звучать правое ухо. Я полез читать отзывы и внезапно узнал, что это частая проблема этой модели. Не суть, я написал в чат Яндекс Маркета. Они передали мне телефон и электронный адрес продавца и сказали написать ему лично.

Яндекс Маркет не возвращает деньги за товар ненадлежащего качества

Естественно, добровольно продавец мне не ответил и только через 5 дней после пинка Яндекса мне поступил ответ: пишите производителю. Я тогда задумался: а зачем мне вообще Яндекс и посредник в виде продавца..?
Написал производителю. Хорошо, что Harman еще работает с нашей страной. Они отправили меня в краснодарский сервисный центр, где спустя чуть более месяца мне вручили акт о неремонтопригодности наушников.

Яндекс Маркет не возвращает деньги за товар ненадлежащего качества

Это фото я сразу отправил продавцу, но разумеется тот меня проигнорировал. Через два дня я написал Яндексу, приложив документ.

Яндекс Маркет не возвращает деньги за товар ненадлежащего качества

Я приятно удивился, когда мне предложили заполнить форму на возврат денег. Думал, придётся бороться. Как оказалось, рано обрадовался. Когда я спросил сколько мне вернут, мне быстро ответили: 5510.. и еще промокод. Вау, на эти деньги сейчас можно купить разве что стаканчики на верёвочке! Как насчёт соблюдения закона, Яндекс?

Яндекс Маркет не возвращает деньги за товар ненадлежащего качества

Пункт 4 статьи 24 Закона о Защите Прав Потребителя гласит:
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Здесь довольно ясно сказано, что деньги за товар ненадлежащего качества должны быть возвращены по актуальной стоимости.
В том же Маркете такие наушники сейчас стоят в среднем 17.000 рублей. Я написал об этом Яндексу.

Яндекс Маркет не возвращает деньги за товар ненадлежащего качества

В ответ - мороз и "уточнение ситуации" вот уже двое суток. Почитав гневные отзывы людей, я решил не терять время, поскольку тактика Яндекса очевидна: отморозить меня по-максимуму, вдруг передумаю. Так вот, не передумаю. Все документы у меня на руках.
Просьба коммьюнити менеджеров Яндекса обратить внимание на ситуацию.
А читающих призываю писать комментарии под этой публикацией, если у вас схожая ситуация: опыт показывает, что под самыми "активными" публикациями Яндекс суетится и помогает людям вернуть их законные средства.

33
13 комментариев

Так вообще проблемы нету , распечатайте переписку с Яндексом , плюс приложите акт о не ремонтопригодности и в обращайтесь в мировой суд . Там такие дела быстро рассматриваются . Яндекс получит ещё штраф , можете ещё пеню посчитать.

2
Ответить

Я бы на вашем месте сначала выбил стоимость товара. А потом отдельно за неустойку боролся и ущерб. С этими требованиями скорее всего вы пойдете в суд.

2
Ответить

Напишите им досудебную претензию и в суд, так проще будет получить деньги по рыночной стоимости.

2
Ответить

Если он не продавец, все вопросы будут адресованы только продавцу

Ответить

Здравствуйте, Андрей!

Простите, что долго решаем вопрос. Поторопили коллег из отдела возвратов, в ближайшее время вернёмся с ответом в чате приложения

1
Ответить

тут хоть не отказываются возвращать, меня вообще за возвратом отправляют в магазин так как типа 15 дней прошло а забирал я их из магазина (при этом оплачивал на маркете), а в магазине говорят что они возврат сделали в яндекс, а уже яндекс должны мне возврат делать,

ну может оно и к лучшему, зато теперь узнал про возмещение разнице в цене, только вот будет ли это работать если промокод еще был активирован...

1
Ответить