Как оформить Telegram- канал для большей вовлеченности и окупаемости вашей аудитории?

Всем салют, ну и по классике мне нужно накидать на себя немного пуха, чтобы вы понимали с кем разговариваете.

Меня зовут Влад и я занимаюсь закупкой рекламы в телеграм с 2022 года. Также помогаю экспертам, блогерам и товарному бизнесу в оформлении телеграм канал.

В целом, трафиком занимаюсь уже на протяжении двух лет. Работал с кучей экспертов, именитых, неименитых. Реализовал уже больше 150 проектов. Максимальное количество подписчиков, которых удалось привести одному эксперту — 29.000 человек, один подписчик стоил 48 рублей.

Нормально так, считай один небольшой город собрал в одном телеграм канале. Общее количество привлеченных подписчиков во всех проектах уже перевалило за 200.000 человек. Общая выручка клиентов более 50.000.000 рублей.

Есть кейсы, также есть нынешние проекты, кому интересно, могу показать, пишите в личку. Кстати вот она: ссылка на мой телеграм

Подготовка перед началом привлечения трафика или работа с уже имеющейся базой.

Готовы? Погнали!

Название — короткое, понятное, ассоциируется с тематикой канала. Если уже есть личный бренд, то можно просто использовать имя.

Как оформить Telegram- канал для большей вовлеченности и окупаемости вашей аудитории?

Аватарка — используй фото, где хорошо видно твое лицо. Если у тебя есть другие соц-сети, то поставь везде одинаковые аватарки, чтобы у подписчиков выстроилась крепкая визуальная ассоциация с тобой. Для канала бизнеса лучше использовать контрастный логотип.

Как оформить Telegram- канал для большей вовлеченности и окупаемости вашей аудитории?

Описание — Описание — кратко тезисами передай суть своего канала, чем ты можешь быть полезен/а как эксперт, интересные факты о себе, которые взрывают мозг человеку ("В 19 лет выстроила свое агентство с 3🍋/мес" или "Побывала в 100 странах за 1 год"), перечисли свои достижения или напиши важные для тебя ценности. Для товарки обязательно указываем сайт и адрес.

Как оформить Telegram- канал для большей вовлеченности и окупаемости вашей аудитории?
Как оформить Telegram- канал для большей вовлеченности и окупаемости вашей аудитории?

Закрепленное сообщение. Там должен быть всего 1 пост.

Пост-знакомство. Его структура может состоять из:

  • Базовая информация о тебе — кто ты, чем занимаешься
  • Факты — ты можешь с юмором перечислить интересные факты о себе/бизнесе, чтобы сделать подписчика более лояльным
  • О чем этот канал — тут все понятно, просто кратко перечисли, что человек получит, можешь указать основные рубрики, например, у меня это #про_телеграм
  • Цель/миссия канала — если такое есть, можешь тоже кратко написать. Но если в голову сразу ничего не пришло, то не нужно выдавливать из себя слова.
  • Подарок — если у тебя есть классный лид-магнит (гайд, видео на ютубе, бот), то помести его туда
  • Чем можешь быть полезен — если ты оказываешь услуги, то заполни этот абзац, перечислив их кратко.
  • Если у тебя уже есть посты в канале, то на 2-3 самых важных можешь дать ссылки, только прошу, прячь их в текст, чтобы было смотрибельно
  • В конце указываешь ссылки на другие соц-сети, если они активно ведутся, на твой личный ТГ-аккаунт или на менеджера/техподдержку.

Ссылка на канал — понятная и короткая, чтобы не занимала много места, когда ты ей поделишься. Также не забываем, что вы можете написать текст и спрятать в нем ссылку. К примеру вот @vlad_traff. Вуаля, обычный текст, добавляем ссылку и выглядит в итоге лаконично.

Имя + тема @vlad_traff
Тема канала @profinansy
Имя + Фамилия @juliagolygina
Ник из другой соц-сети @Polly_nioly

Наполнение канал — так же для базового наполнения нужно несколько полезных постов на тему твоего канала, подборки, разборы, статьи, полезные ссылки, лайфхаки.

Выбираем сочные темы, как их еще называют "киллер-фича". Если по простому — это убийственная единица контента, которая с высокой вероятностью понравиться и будет полезна для вашей аудитории.

Пост-история — путь становления экспертом, 3-5 переломных историй в твоей жизни, история создания бизнеса и подобное. Это позволит твоей аудитории узнать тебя немного больше нежели, чем просто "Эксперт-по дыханию маткой".

Запомните, всегда важен контекст, это не отъемлемая часть ведения блога!

Всем пофиг, что вы просто купили новый макбук или airpods max. Но, если вы рассказали, что купили их на 20% ниже рынка и рассказали, как вы это сделали. Вот это уже интересней.

Если у тебя уже есть базовая упаковка канала, то следующее, о чем ты должен знать — это как правильно писать посты. И начнем мы с 👉

Основные форматы контента в telegram:

  • Текст — основной формат, к которому все привыкли. Он очень удобен для экспертов и тех, кому сложно снимать сториз и растягивать их на сюжетную линию. В телеге можно просто написать несколько постов и поставить в отложенный постинг. Можно написать экспертные посты на неделю, и закинуть в отложенный постинг. Если кто не знает как это сделать без ботов. Пишите текст и на кнопке отправки кликаете правой кнопкой мышки и там появиться окно "отложенный постинг. Если с телефона, также пишите текст и на кнопке отправки поста задерживаете палец и там также всплывает окошко.
  • " Текст необходимо оформлять: выделяй жирным заголовок и главные мысли текста (но не переборщи), разделяй текст на абзацы, чтобы он легче воспринимался, вставляй ИНОГДА смайлики, выделяй курсивом неважные мысли, прячь ссылки в текст — это база.
  • Аудио или аудио-подкасты — тоже популярный формат в телеграме, но и тут есть нюансы. Аудио записываем, только если информацию нельзя уместить в текстовый пост, но при этом хочется поделиться чем-то личным, эмоциями, передать интонацию, высказать свое экспертное мнение, визуально сократить контент (вместо 10 постов 1 аудио). Обязательно добавлять к аудио текст, то есть расшифровку того, что говорится в подкасте. Это хорошо повышает прослушиваемость аудио. И даже тут необходимо оформление текста с жирным заголовком и т. д. (писала выше).
  • Фото и видео — формат, который отлично передает атмосферу момента, вызывает визуальные ассоциации с текстом, повышает уровень эстетики канала, привлекает внимание. Фото и тем более видео могут долго грузиться, поэтому используем 1-3 фото и короткие видео (можно даже 5-7 секунд). Обычно фото/видео хорошо сочетается с текстом, редко выкладывается отдельно.
  • Видео-кружочки — это тебе НЕ сториз, не нужно их записывать часто или друг за другом. Не записывай только говорящую голову, это скучно. Кружочки хорошо передают момент “здесь и сейчас”, создают зрительный контакт, передают эмоции. Повторюсь, что не нужно публиковать их друг за другом. 1-2 кружочка окей, перед ними обязательно в кратце опиши ситуацию, о чем будет речь и вперед!)
  • Голосовые чаты и прямые эфиры (тоже самое, что и чат, только с видео) — формат, знакомый нам из нельзяграма. Позволяет дать большой объем полезной информации + можно общаться с людьми в формате живого диалога. Заранее можно анонсировать трансляцию, чтобы люди знали во сколько она начнется. Можно сделать запись. Можно пригласить другого эксперта, чтобы была совместная трансляция.
  • Опросы — формат для сбора обратной связи, который можно иногда опубликовывать в канале. Очень хороший формат, который позволяет больше вовлечь аудиторию. Можно публиковать серией опросов, чтобы выяснить важные для себя тезисы.
  • Викторины — похожи на опросы, но есть правильный вариант ответа. Высвечивается надпись-подсказка, если человек ответил неправильно.

📌 Важные правила:

  • Чередуй форматы контента, не выкладывай друг за другом одни видео-кружочки или голосовые сообщения.
  • Контент в канале пиши от общего к частному, то есть сначала пиши на широкую тему, а потом усложняй контент, добавляя какие-то узкие посты по этой теме. Не нужно борщить с экспертными терминами, т. к мы знаем кучу экспертных слов/терминов, но они нужно в большей степени для того, чтобы мы могли хорошо выполнить свою работу, но не козырять перед своей аудиторией.

Частота публикаций. Как часто нужно публиковать контент на канале?

Есть один очень важный момент. Все мы привыкли, что блог нужно вести регулярно, но регулярно, не значит каждый день.

Люди устали от большого количества контента, кучи каналов, кучи экспертов с серией сторис в инст.

Не получиться каждый день публиковать экспертный контент, не получиться каждый день публиковать классный сторителлинг, а вот 1-2 раза в неделю вполне. Другое дело когда у вас активная фаза запуска, здесь согласен, но в других случаях это бессмысленно.

Важный момент: вспомните, когда в детстве или уже во взрослой жизни, как мы мы ждали целую неделю перед выходом следующей части сериала или реалити шоу. Мы ждали, подбивали время, чтобы не пропустить и ни чтобы нас не отвлекали. Я думаю эта мысль позволит Вам задуматься и сделать для себя правильные выводы.

Всем спасибо за внимание. Если есть вопросы по поводу продвижения, оформления и привлечения аудитории в ваш телеграм канал, пишите мне в личку. Буду рад пообщаться, познакомиться, а также сотрудничеству;

Мой телеграм для связи: t. me/VladislavShakhov

22
2 комментария