Как работать со стратегией «Оплата за конверсию» в «Яндекс Директе»
Часто кампании с оплатой за конверсию умирают через 3 дня или вовсе не запускаются, а также гонят нецелевой трафик. В статье поделюсь своим опытом решения этих проблем.
Для тех кто не хочет читать много букв - выложил видео на youtube
Проблема 1: На аккаунте не заводится ОЗК
На некоторых новых проектах я сталкивался с проблемой, что ОЗК не запускались. Причем деньги на аккаунте имелись, кампании были запущены — но могли неделю стоять без показов.
Тут я использую такие решения:
- Запустить другую компанию по модели CPC (я обычно запускаю поиск);
- Перезалить кампании (иногда срабатывает на аккаунтах с уже работающими кампаниями);
- Сменить аккаунт (пользуюсь этим способом редко, но иногда помогает);
- Залить больше денег на аккаунт / уменьшить количество кампаний;
- Запустить мастер по модели CPC.
За качеством трафика у мастеров обязательно нужно следить, особенно при первом запуске. Поэтому выполняем следующие действия:
- Выставляем небольшой недельный бюджет;
- Тщательно мониторим параметры кампаний;
- Постоянно минусим кампании.
Проблема 2: ОЗК умирают через 2-3 дня
Это случается, потому что кампании не «оправдали» ожидания Яндекса, и ему выгоднее крутить трафик на другие РК.
При такой проблеме я обычно тестирую следующие варианты:
1. Внести изменения в РК (срабатывает, когда кампания тянет не ту аудиторию).
Когда трафик Яндекса не окупается, обычно я смотрю два момента:
- Какую аудиторию привлекает кампания;
- Какой оффер выставлен для этой аудитории.
Чтобы проанализировать аудиторию, заходим в статистику по поисковым запросам и смотрим фразы, по которым были показы, и тип таргета.
Удаляем фильтр, который не показывает данные, по которым не было кликов.
Смотрим, соответствуют ли показы запросам нашей целевой аудитории.
Какой-то тип таргета может генерировать больше нецелевых переходов, чем остальные. Отключаем этот тип таргета.
Если среди целевого трафика встречается нецелевой, минусуем его — для этого добавляем минус-слова и фразы.
Иногда помогает отключение кампаний, работающих по автостратегиям. Попробуйте и этот способ.
2. Внести изменения в сайт.
Отсутствие конверсий при целевом трафике может говорит о следующем:
- У вас на сайте стоит слабый оффер;
- Пользователям сложно совершить целевое действие (найти контактный номер, оставить заявку, ввести капчу, найти товар и пр.).
Слабый оффер лечится анализом конкурентов. Для этого составляем таблицу со ссылками на сайты конкурентов, указываем там офферы и то, как они закрывают на целевые действия (квиз, обратный звонок, калькулятор, заголовки, скидки, акции, тест-драйв и прочее). С нового телефона оставляем заявки и прозваниваем конкурентов и свою кампанию.
Может выясниться, что:
- У вас на сайте указан нерабочий телефон;
- У вас не работает почта;
- Заявки с сайта падают в спам;
- У конкурентов нет цен;
- У конкурентов цены ниже, но по телефону называется иной прайс;
- У вас нет мобильной версии;
- Конкуренты закрывают на тест-драйв продукта;
- и многое другое.
Эти данные помогут создать гипотезы по увеличению конверсии сайта.
Работа с целевыми действиями проверяется через этот чек-лист — он покажет, насколько просто у вас сделать заказ:
- Номер телефона легко найти (да, есть такие сайты, у которых в шапке нет телефона);
- Мессенджеры находятся на виду, а не в самом низу, ЦА в них активно пишет;
3. Перезалить РК.
Если аудитория целевая, а проблем с сайтом и оффером нет, то мы просто делаем копию кампании и ставим свечку богу интернета — в надежде, что новая кампания обучится на более целевую аудиторию.
Иногда бывает так, что 3-4 идентичные кампании с недельным бюджетом в 60к генерят намного больше показов, чем одна с бюджетом 500к. Как это работает, не знаю, но в некоторых проектах это хорошо срабатывает.
Проблема 3: Большое количество неквалов
Если мы:
- Заминусовали все нецелевые запросы;
- Выключили кампании, которые гонят не ту ЦА;
- Проработали оффер на сайте;
- Проработали заголовки и текст в РК;
- Сделали удобным способ взаимодействия с нами…
В общем, добились получения целевого трафика на нужный нам оффер, но продолжаем получать много нецелевых запросов, то я предложу протестировать два варианта решения задачи:
1. Интегрировать метрику с CRM и передавать статус квала целью.
Для этого есть два способа:
- Для амо описывал в этой статье;
- Для Битрикс24 здесь;
- Еще есть RomiCentr который позволяет прокидывать эти же данные.
2. Квалифицировать лида на этапе отправления заявки.
Рассказывал, как это сделать, при помощи сервиса «Марквиз» в статье. Уловив суть, данное решение можно внедрить при помощи программиста на ваш сайт.
Спасибо за внимание! Есть вопросы по этому кейсу или по вашему бизнесу? Напишите мне в телеграм или через сайт. Рассмотрим ваш вопрос вместе!.
Также сейчас я развиваю свой Телеграм-канал. Буду рад всем подписавшимся!