Сервис доставки продуктов "Вкус на дом" был продан Elementaree - почему компания ушла с рынка?
Компания Elementaree приобрела сервис доставки «Вкус на дом» за ~10-15 млн. рублей. Столь низкая сумма сделки для сервиса, работающего с 2016 г. вызывает вопросы. В данной статье я на цифрах разобрал, что же пошло не так.
9 августа сервис доставки продуктов с рецептами «Вкус на дом» опубликовал на своей страничке ВКонтакте пост: «С грустью сообщаем, что сервис «ВкусНаДом» в данный момент не может больше радовать вас своими услугами. … сложное время заставило нас сделать непростой выбор между: «экономить на качестве» или «быть честными до конца»… порой иногда нужно сделать шаг назад, чтобы стать лучше!»
А 8 сентября 2023 г. на RB. ru вышла новость о том, что компания Elementaree купила сервис «Вкус на дом». В этой новости интересен не сам факт приобретения одной компании другой, а предполагаемые условия сделки: «По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сумма сделки могла составить примерно 10–15 млн рублей из расчета 3 тыс. рублей за каждого клиента «Вкус на дом», число которых составляет около 5 тыс. человек.»
Оценка проекта, работавшего с 2016 г., в сумму 10-15 млн. руб. удивляет!
А плата в 3 000 рублей за каждого клиента кажется копеечной!
В той же новости приведена оценка объемы рынка этой ниши: в 2023 г. «общая выручка сервисов доставки продуктовых наборов может сократиться до 15,5 млрд рублей».
Обе компании занимаются доставкой продуктовых наборов еды с рецептами – сервис придумывает блюда, подготавливает продукты, а клиентам остается лишь только приготовить блюдо, не ходя за продуктами в магазин и получая разнообразное питание.
По данным ДатаНьютон, выручка компании «Вкус на дом» (ООО «ВКУСНАДОМ», ИНН 7811218201) по итогам 2022 г. составила 24 млн. руб. – примерно 2 млн. руб. в месяц. Максимальной выручки компания достигла в 2019 г. – она составила 39,7 млн. руб. Юридическое лицо зарегистрировано с 2016 г., какой-то операционной прибыли за весь период работы компания не показывала (за исключением последнего 2022 г.)
В Вебархиве сохранился кеш страницы с ценами на меню – в октябре 2022 г. стоимость «Промо-меню» составляла 2480 руб., а «Хитовое» меню стоило 3675 руб.
При выручке в 24 млн. руб. в год (по итогам 2022 г.) и численности клиентской базы сервиса в 5 тыс. человек, годовая выручка с одного клиента равнялась примерно ~4800 руб. Эта величина меньше стоимости 2 регулярных заказов!
Получается, что «типичный клиент» приходил в сервис, делал всего 1–2 заказа и переходил в категорию неактивных, переставая пользоваться услугой. При такой логике плата в 3 000 руб. за клиента сервиса кажется уже более обоснованной, ведь сколько среди них "мертвых" - никто не знает.
Выводы: приведенные цифры показывают, что компании так и не удалось решить проблему с удержанием клиентов. Либо не удалось создать и донести до клиента дополнительную ценность, за которую он был бы готов регулярно платить, тем более что услуга доставки еды – регулярная!
В одной из следующих обзоров посмотрим на показатели флагманских компаний по доставке продуктовых наборов – Elementaree и их конкурентов.
Дисклеймер: представленный представляет собой субъективное оценочное мнение, сформированное на основе открытых публичных данных. Публикация не преследует цель опорочить или представить ту или иную компанию в невыгодном свете.
"Получается, что «типичный клиент» приходил в сервис, делал всего 1–2 заказа и переходил в категорию неактивных, переставая пользоваться услугой." у меня так и было