Тренды в дизайне упаковки продуктов: показываем на примерах российских брендов
Представил, как бы выглядели сгущенка по ГОСТу и банка кофе Jacobs, если бы следовали трендам в упаковке 2023-го года.
Сначала про ограничения
При разработке дизайна упаковки просто создать красивый визуал в программе недостаточно, важно учитывать:
Цвет
На различных материалах и при разных условиях печати могут возникнуть проблемы с конкретными цветами и красками, например, пантонами, которые редки, и цветами со сложными эффектами неона или металлика.
- Размер
Важно заранее рассчитывать размер упаковки и этикетки, чтобы точно посчитать финальную стоимость.
- Эффекты
Работа с ламинированием, гофрировкой, наклейками другими материалами после создания цифрового макета, а также количество красок, приемов и сложность влияют на конечную стоимость упаковки.
- Материалы
Обычно производитель берется за работу либо только со своими материалами, либо материалами, которые предоставляют проверенные партнеры, так как может быть нарушена технология производства или хранения, что приведет не только к проблемам с производством, но и к порче оборудования.
- Красители
На российском рынке решили проблемы с красками, которых массово не хватало весной 2022 года, но некоторые производители продолжили экономить на упаковке, чтобы оптимизировать цены на товары.
А что же в тренде в 2023-ем
Мы изучили более 100 международных примеров упаковок: проанализировали рынок и ограничения на производствах.
Провести исследование помогло участие в отраслевых конференциях и собственный опыт коммуникации с клиентами. По итогу выделили 6 трендов, а о том, почему тренды — не просто маркетиновая ерунда, мы рассказывали в предыдущей статье.
Показываем, что было бы, если бы дизайнеры кофе Jacobs, чипсов Lays, энергетика Drive, сгущёнки по ГОСТу и порошка Persil следовали трендам в упаковке дизайна.
Тренд № 1. Чистота
Тренд на чистоту позволяет сэкономить на краске и размере этикеток, акцентируя внимание на основной функции продукта. Он выражается в простых формах, ограниченной цветовой палитре и минимальном количестве деталей. Чистые дизайны обычно легко масштабируются и адаптируются под различные форматы и размеры упаковки.
Плюсы:
- экономия на краске, размерах этикеток и материале
Минусы:
нужно сделать по-настоящему качественный продуманный дизайн, чтобы выделиться среди других товаров
Тренд № 2. Темные темы
Использование темных тем в дизайне упаковки передает премиальность и серьезность товара. Темный фон — отличный контраст для текста, логотипа и изображений, помогающий сконцентрировать внимание на ключевых деталях. Темные оттенки обычно хорошо сочетаются с большинством других цветов.
Плюсы:
- темные товары выделяются среди конкурентов, особенно если большинство продуктов упакованы в светлые или яркие упаковки
Минусы:
темные цвета поглощают больше тепла, что может негативно повлиять на товары, которые чувствительны к температуре
на темных глянцевых поверхностях остаются отпечатки пальцев
- нужно анализировать, не противоречит ли темный цвет продукту, как в нашем примере с порошком
Тренд №3. Ностальгия
Тренд на ностальгию вызывает у покупателей эмоциональную реакцию воспоминаний из детства или молодости. Такой дизайн может выделиться среди товаров, которые стремятся к современным решениям. Но ностальгический дизайн можно сочетать и с современными элементами, создавая контрастный визуал.
Плюсы:
легко встроиться в ряд премиальных продуктов
допускается небольшой размер этикетки
Минусы:
- материалы и эффекты сильно увеличат стоимость упаковки
Тренд №4. Типографика
Тренд на типографику позволяет максимально четко передать брендовое сообщение. Свободное место можно использовать для важной информации о продукте: состав, инструкции по использованию, информацию о производителе. Выделиться среди конкурентов такой дизайн можно за счет использования нескольких шрифтов и экспериментов с композицией.
Плюсы:
можно использовать простые материалы и этикетки небольшого размера
Минусы:
выделиться на полке можно будет только за счет продуманного дизайна с яркими акцентами
- все то, что вы обычно размещаете на этикетку, убьет весь смысл стиля
Тренд №5. Градиенты
Градиенты придают упаковке визуальную глубину и сложность, привлекая внимание. Такое оформление упаковки отлично подойдет для товаров, которые хотят привлечь молодую аудиторию.
Плюсы:
привлекает внимание
- транслирует трендовость
Минусы:
- могут возникнуть сложности при печати
Как выбрать тренд
Составили для вас схему, которая поможет определиться, какой тренд выбрать в зависимости от бюджета:
И как выбрать между размером, цветом и и эффектами:
Пишите, какая из новых упаковок брендов вам нравится больше старой?
А ещё больше концептов и реальных проектов от Логомашины можно посмотреть на сайте.
Особенно удалось молоко, во всех вариантах)
Мне градиенты не нравятся, какие-то не очень удачные цвета выбрали
Невероятный олдскул-драйв, божественный черный Персил, мега сексуальный типографский лейс
о, какая бутылка вина красивая
Типографика смотрится просто бомбически, хоть сейчас запускай в тираж
Ну, в этом и проблема: никто не хочет тратиться на бюджет, чтобы вышел шик, как говорится. Поэтому проще экономить на всем, что только угодно. Из всего этого зашло только оформление в черном цвете.
чипсы в зеленом смотрятся очень не обычно, но привлекательно)