Как начал загибаться наш сайт по недвижимости

В далеком 2012 году мы с другом создали интернет-портал по загородной недвижимости Fazenda.spb.Ru в надежде повторить опыт конкурентов и стать счастливыми обладателями ресурса, который будет приносить постоянный и ощутимый доход.

Причиной по которой мы выбрали тематику "загородная недвижимость" послужила моя работа. В те года я занимался продажей земельных участков в нескольких коттеджных поселках под Петербургом. Все шло отлично и даже было свободное время на развитие собственного интернет-бизнеса.

В 2012-13 годах загородный рынок активно набирал обороты, а если учитывать обладание определенными знаниями в данной области и относительно низкую конкуренцию (сайтов по загородке было немного), это стало для нас окончательным поводом создать ресурс по недвижимости.

Шло время. Ресурс развивался с переменным успехом. Пережили даже бан от Яндекса (сайт попал под санкции). В целом до 2017 года наш сайт действительно неплохо работал и, несмотря на ощутимый спад на рынке, все равно доход приносил.

Но настал 2019 год и ситуация начала меняться коренным образом. Трафик начал стремительно падать несмотря на ежедневную работу по размещению контента, обновлению информации и актуализации каталога объектов.

Стоит отметить что за долгие годы существования сайта ссылочная масса также значительно уменьшилась и мы не сильно парились закупкой новых ссылок. Это 100% косяк. Но закупка ссылок требует вложений, которых сейчас нет.

Мы всегда старались размещать качественную и полезную информацию и старались удерживать лидерство по числу объектов - максимальное число коттеджных поселков и загородных новостроек.

Но время не щадит. Появился монстр и убийца всех тематических площадок по недвижимости - Яндекс.Недвижимость. Этот монополист оттягивает на себя трафик от площадок, подобных нашей и по сути медленно убивает.

Сейчас пришло понимание, что рано или поздно последние рекламодатели откажутся от размещения баннеров и доход от контекстной рекламы снизится до копеек, а потом и сайт перестанет вообще окупаться.

В начале развития сайта у нас было несколько источников монетизации:

1. Прямая реклама от рекламодателей

2. Контекстная реклама от Google Adsense

3. Экскурсии в поселки

4. Платные объявления на сайте

Со временем рекламные бюджеты загородных застройщиков сильно прохудились из-за ухудшения экономической ситуации в стране, контекстную рекламу от гугл пришлось заменить на РСЯ (гугл выбросил по каким-то причинам наш сайт), экскурсии накрылись (с 2014 года интерес к загородке стал активно падать), а платные объявления уже несколько лет никто не использует.

Подробнее обо всем, с цифрами, выкладками, скринами и т.п. я расскажу в следующих постах...

Спасибо за внимание )

16
22 комментария