Как начал загибаться наш сайт по недвижимости
В далеком 2012 году мы с другом создали интернет-портал по загородной недвижимости Fazenda.spb.Ru в надежде повторить опыт конкурентов и стать счастливыми обладателями ресурса, который будет приносить постоянный и ощутимый доход.
Причиной по которой мы выбрали тематику "загородная недвижимость" послужила моя работа. В те года я занимался продажей земельных участков в нескольких коттеджных поселках под Петербургом. Все шло отлично и даже было свободное время на развитие собственного интернет-бизнеса.
В 2012-13 годах загородный рынок активно набирал обороты, а если учитывать обладание определенными знаниями в данной области и относительно низкую конкуренцию (сайтов по загородке было немного), это стало для нас окончательным поводом создать ресурс по недвижимости.
Шло время. Ресурс развивался с переменным успехом. Пережили даже бан от Яндекса (сайт попал под санкции). В целом до 2017 года наш сайт действительно неплохо работал и, несмотря на ощутимый спад на рынке, все равно доход приносил.
Но настал 2019 год и ситуация начала меняться коренным образом. Трафик начал стремительно падать несмотря на ежедневную работу по размещению контента, обновлению информации и актуализации каталога объектов.
Стоит отметить что за долгие годы существования сайта ссылочная масса также значительно уменьшилась и мы не сильно парились закупкой новых ссылок. Это 100% косяк. Но закупка ссылок требует вложений, которых сейчас нет.
Мы всегда старались размещать качественную и полезную информацию и старались удерживать лидерство по числу объектов - максимальное число коттеджных поселков и загородных новостроек.
Но время не щадит. Появился монстр и убийца всех тематических площадок по недвижимости - Яндекс.Недвижимость. Этот монополист оттягивает на себя трафик от площадок, подобных нашей и по сути медленно убивает.
Сейчас пришло понимание, что рано или поздно последние рекламодатели откажутся от размещения баннеров и доход от контекстной рекламы снизится до копеек, а потом и сайт перестанет вообще окупаться.
В начале развития сайта у нас было несколько источников монетизации:
1. Прямая реклама от рекламодателей
2. Контекстная реклама от Google Adsense
3. Экскурсии в поселки
4. Платные объявления на сайте
Со временем рекламные бюджеты загородных застройщиков сильно прохудились из-за ухудшения экономической ситуации в стране, контекстную рекламу от гугл пришлось заменить на РСЯ (гугл выбросил по каким-то причинам наш сайт), экскурсии накрылись (с 2014 года интерес к загородке стал активно падать), а платные объявления уже несколько лет никто не использует.
Подробнее обо всем, с цифрами, выкладками, скринами и т.п. я расскажу в следующих постах...
Спасибо за внимание )