Продвижение стартапа в AppStore при помощи ChatGPT
Хочу поделиться подходом к созданию контента для ASO, который помог нам оказаться в поисковой выдаче. Получили мы его бесплатно, используя только ChatGPT
Разбирать будем приложение Summarizer - это сервис, который использует возможности ИИ для обработки записей созвонов или видео с ютуба. Применяя разные виды анализа на выходе мы получаем суммаризацию, список задач к действию и сокращенную версию разговора по исходному файлу. Поскольку работает приложение за счет ИИ сервисов, для составления ASO я тоже решил обратиться к ChatGPT
Из чего состоят промо-материалы, которые мы подготовили перед запуском:
- Название приложения
- Подзаголовок приложения
- Ключевые слова
- Описание приложения
- Заголовки для скриншотов
Логику действий и промпты буду показывать по каждому пункту дальше. Все пункты я делал в одном чате, чтобы углублять контекст ChatGPT
Название приложения
По опыту создания подписочных приложений, называть приложение стоит по прямой его функции. Делаешь приложение для отслеживания пульса — называй его Трекер Пульса. Мы делали приложение для суммаризации видео через ИИ, следовательно и название должно быть ИИ инструмент для суммаризации
Но встает вопрос в использовании нужных слов и красивой формулировки. Тут мы и начинаем звать нашего любимого GPT помощника.
Я попробовал много вариантов промпта для составления названия приложения, и вот основные моменты, которые нужно учесть:
- Задаем модель поведения — эксперт в AppStore Optimization
- Проговариваем что даем на вход — описание фичей приложения
- Пишем что должно получиться — примеры названий, оптимизированых под поиск в сторе
- Добавляем требование по ограничению на количество символов (удобный шаблон для проверки на ограничения можно забрать по ссылке)
По итогу у меня получился такой промпт, и вот такой результат я получил со второго раза:
К сожалению, взять первую строчку и забить не получилось, поскольку оно превышало ограничение по количеству символов (к слову, у ChatGPT очень сильные проблемы с этими ограничениями)
Поэтому я посмотрел на все варианты и по итогу объединил первый и девятый примеры, итоговое название вышло:
Summarizer: AI Transcript Tool
И результат оказался очень неплохой! При вводе в поиске summa или summarizer точное название нашего приложения находится на первых пяти строчках предложений поиска
Получаем одобрение от ассистента и двигаемся дальше
Подзаголовок приложения
С ним у меня получилось довольно просто, нормальный результат для себя я нашел с первого раза:
Приятно, что ассистент подкидывает наводящие комментарии, которые должны помочь в выборе. Прочитав его я выбрал для себя вариант “Transcribe, Summarize, Share!”, который по сути полностью отражает функционал приложения в трех словах и двинулся дальше
Ключевые слова
Вот тут началось самое сложное, пришлось задействовать цепочку разных запросов, чтобы получить конечный список ключевых слов. Для начала мы просим нагенерировать нам терминов и их определений по теме нашего приложения:
При этом важно проговорить что нужно решать проблему как профессиональный маркетолог, что нам нужно получить лучшие результаты, и что мы работаем в области мобильных приложений
Затем мы собираем количественный анализ по монограммам и биграмам из нашего набора терминов:
В конце я прошу моего ассистена объединить эти списки и сформировать список ключевых слов с нужным мне форматированием и ограничением по длине символов
Потом просим повторить это действие несколько раз, и набираем из нескольких вариантов наиболее удачные, чтобы сформировать итоговый список ключевиков
Описание приложения
То ли потому что к описанию я уже устал, то ли мне просто повезло, но я получил неплохое описание с первого раза
Вот такой промпт я использовал:
А результаты предлагаю вам посмотреть на странице приложения :)
Локализация
Apple очень нравится вся движуха с локализацией, это является обязательным критерием их фичеринга, и в целом помогает продвигать продукт
Поэтому я подготовил материалы на следующих языках: Английский, Китайский (упрощенный), Французский, Немецкий, Индонезийский, Итальянский, Японский, Корейский, Португальский, Русский, Испанский (Мексиканский и Испанский)
Вариантов сделать локализацию два:
- Просить перевести ChatGPT
- Использовать сервис для перевода DeepL
Я выбрал для себя первый вариант, потому что на некоторых языках перевод слов приводил к выходу за лимит по символам. В этом случае я просто просил ChatGPT поменять нужное мне поле
К сожалению, сложно оценить как наличие локализации на языке влияет на установки в определенной стране, потому что на приложение закупается реклама на разные регионы, но география топ-6 на данный момент такая:
Заключение
Конечно, ChatGPT на данный момент не может заменить полноценного ASO специалиста. Помимо простого составления текста есть еще важная задача на проверку эффективности данного текста, с которой ИИ пока вряд ли может справиться. Но я считаю, что лучше составить промо материалы так, чем не заниматься этим вовсе
Ты можешь забрать полный диалог, в котором можно редактировать промпты под свои цели в нашем телеграм канале
Если у вас не получается вытащить из ChatGPT подходящий вам результат, то с корректировкой запроса никто не справится лучше, чем он сам. Просто опишите что вас не устраивает в результате и попросить скорректировать ваш промпт на основе этого
По этой ссылочке можно почитать о том, как мы в along разрабатываем приложения с подпиской. Сделали уже больше 10, так что можем поделиться опытом в этой теме ;)
Вообще, можно использовать сам гпт как промпт инженера для улучшения формулировки и наполненности запроса
да, если не устраивает результат, то можно предложить ему написать промпт самому. Например, в таком формате:
"У меня есть такой промпт
{текст промпта}
И я получил такой ответ
{пример ответа}
В этом ответе меня не устраивает
{пункты}
Предложи мне промпт, который выдаст мне подходящий результат
Объясни почему ты выбрал именно этот промпт"
А как у вас с проходом ревью приложений на ios?
Какую биржу мотив трафика используете? подскажите)
Интересно было бы кейсы почитать по деньгам, сколько вложили и отбили по прилкам :) Выглядят очень достойно.
По экономике: выстреливает не каждое приложение, поэтому их нужно делать много и отбивать затраты на провальные доходами от выстреливших
Либо углубляться в продукт и выводить unit-экономику в плюс (например сейчас у нас такая цель в проекте Summarizer)
Почему комменты закрыты в телеге кстати у вас?) Интересно поспрашивать будет что-нибудь точечно потом)
С ревью - бывают трудности, с которыми мы научились справляться. С модераторами эппла сражаемся постоянно, но в целом ревью проходим, хоть иногда и с задержками
А в 2023 году можно что-то сделать без использования ГПТ?