Клиенты заказывают платья в двух размерах, а поставщики теряют деньги на возвратах: решат ли проблему AR-примерочные
Разбираем опыт Lamoda, Walmart и Amazon
Привет! Это Heads and Hands.
Помогаем создавать сервисы, которые нравятся пользователям и приносят прибыль бизнесу.
👉🏻 В блоге анализируем UX/UI и рассказываем, как сделать круто.
👉🏻 В Telegram разбираем супераппы и их обновления.
Покупательница заходит на маркетплейс, чтобы выбрать новое платье. Ее размер от поставщика Zarina — L, Love Republic — XL, а у ноунейм-брендов — от M до XL, потому что все шьют как хотят.
Это причина, по которой покупательница закажет в пункт выдачи одно платье в двух или трех размерах. Одну вещь она выкупит, две другие — вернет.
Маркетплейсу придется организовать обратную логистику на склад: это траты на бензин, зарплату водителей и аренду автомобилей.
В статье рассмотрим, как маркетплейсы пытаются минимизировать процент возвратов с помощью AR-технологий.
Lamoda запустила виртуальную примерочную одежды
Как работает. Пользователь указывает пол, возраст, рост и вес. Также можно выбрать дополнительные характеристики: высоту торса, ширину плеч и вид живота — плоский или округлый.
Нейросеть создает фотографию модели с аналогичными параметрами и показывает, как на ней смотрится выбранная вещь. А также советует, какой размер подойдет клиенту.
Amazon внедрил виртуальную примерку обуви
Как работает. Amazon оцифровывает кроссовки из каталога, получает электронную копию модели и встраивает ее в библиотеку сервиса. После этого в карточке товара появляется возможность примерить товар в AR.
Пользователь выбирает модель кроссовок в каталоге Amazon и переходит в виртуальную примерочную. Наводит камеру смартфона на ноги и видит проекцию кроссовок в дополненной реальности. Обувь реалистично сидит на ноге и не исчезает при повороте камеры или ступни.
Покупатель может менять цвет обуви, не выходя из виртуальной примерочной, а также фотографировать цифровую обувь на ноге и отправлять друзьям.
Walmart развивает AR-примерочную одежды
Как работала первая версия. Покупатель открывал товарную карточку, нажимал кнопку «Выбрать модель», указывал размер одежды и рост. Затем Walmart показывал пользователю изображения людей с теми же параметрами фигуры и внешности.
Когда покупатель выбирал модель с похожим цветом кожи и волос, изображение в карточке товара менялось. Покупатель видел, как товар смотрится на выбранной модели и соотносил стиль с собой.
Как работала вторая версия. Покупатель открывает товарную карточку в Walmart, нажимает кнопку «Выбрать себя как модель». Устанавливает смартфон с включенной фронтальной камерой на стол, встает в полный рост и снимает с помощью таймера фотографию. Далее загружает снимок в приложение и указывает свой рост.
Приложение проецирует выбранную одежду на фотографию пользователя и меняет изображение в карточке товара. Так сервис помогает покупателю оценить без офлайн-примерки, как смотрится товар.
Какие результаты получают ритейлеры, запуская AR-примерочные
- Виртуальная примерочная кроссовок от Gucci привлекла 19 млн пользователей. Бренд отметил, что инвестиции окупились.
- Разработчик AR-примерочных Zeekit в ходе теста доказал, что количество возвратов снижается на 36%.
- Опрос бренда Rebecca Minkof показал, что 65% клиентов с большей вероятностью купят товар, если примерят его в AR.
Есть ли у AR-примерочных шанс снизить возвраты товаров?
Поделитесь вашим мнением в комментариях.
Спасибо за внимание!