Простая и эффективная практика удержания сотрудников в 2023 году или сила благодарности
Удержание, удержание… Все о нем говорят, но мало кто знает, как это работает. Делюсь практикой, которая реально помогает укрепить ментальное здоровье и связи в команде в 2023 году.
Этот материал отображает мой личный опыт и будет полезен организациям любого масштаба от численности в 10 сотрудников до 100 000. Удержание сотрудников — это в нынешних реалиях приоритет высокого, а может быть и первого значения у любого руководителя и представителя HR-отдела.
В чем сила слова «Спасибо»?
Вспомните, какие эмоции вы испытываете, когда кто-то из коллег за чашкой кофе говорит вам это слово вскользь. А какое удовлетворение вы получите, если после сложного рабочего дня ваш руководитель при всей команде выразит вам признание? Я уже и не говорю о буре эмоций в момент, когда вы поднимаетесь на сцену на общем собрании по итогам квартала и вас купают в аплодисментах.
Слово спасибо способно творить чудеса.
История из KFC.
Почти 10 лет я работала в KFC, где частью корпоративной культуры было признание. Этой культурой были пропитаны рабочие будни, любые визиты боссов и корпоративные мероприятия. Признание — это топливо для любого человека, даже если его доминирующий тип референции — внутренний.
Как это работало в KFC? Рабочие пятиминутки после смены были посвящены результатам и, конечно, признанию. Собиралась вся команда и ребята благодарили друг друга, выписывая карточки признания (это брендированные открытки, которые всегда были в доступе как у сотрудников, так и у гостей).
У каждого сотрудника на доске признания был именной карманчик, куда он вкладывал свои карточки. Ребята собирали редкие карточки, соревновались друг с другом, у кого их больше.
А самое главное, что дарила эта культура — укрепление эмоционального климата в команде. Я как руководитель следила за тем, чтобы каждый член команды был признан. Работа в HoReCa часто связана с форс-мажорами и сложными физически изматывающими сменами, и сотрудники выбирали нас потому, что чувствовали свою ценность и важность для коллектива. Я точно знаю, что многие избегали выгорания на работе через поддержку коллег.
Это один из секретов успеха международного бренда с более, чем 4500+ ресторанами по всему миру.
Такую практику не сложно внедрить и в меньших компаниях.
Создайте традицию в офисе — пятница признания. Назначайте «министра традиции» в вашей команде. Это должен быть максимально лояльный сотрудник. Каждую пятницу утром этот сотрудник через рандомайзер генерирует пары сотрудников, которые в течение дня напишут друг другу признания.
Несколько моментов!
1. Не привлекайте тех, кто находится в отпуске или по другой причине отсутствует на работе. Важно организовать процесс так, чтобы каждый получил свое внимание и доброе слово.
2. Будьте вовлечены в процесс наряду со всей командой и поддерживайте регулярность процесса. Из опыта: на формирование привычки нужно минимум 21 день, а порой и больше, поэтому важно верить в этот процесс и дать сотрудникам почувствовать изменения, которые происходят. Потом вы сможете отпустить эту традицию, и команда сама будет поддерживать её.
Пробуйте на практике и пишите свой опыт в комментариях😉
administrative legal relations presentation
Хорошие рабочие инструменты. Однозначно беру.