Как упаковать Telegram-канал, чтобы он набирал подписчиков и продавал на высокие чеки в 2023?
Привет! Если ты: -Эксперт, который продаёт или хочет продавать свои услуги или продукты в онлайн; -Копирайтер, таргетолог, SMM специалист, веб-дизайнер или другой digital-специалист; -Блогер или хочешь им стать; Эта статья точно для тебя 💞 Для начала, давай познакомимся.
Немного обо мне:
- Таня Рублёва, маркетолог-практик. Работала с Игорем Манном и SEO агентством из ТОП-3 в республике Беларусь;
- 5 лет в Маркетинге, суперсила: продвижение экспертов в Telegram;
- Последний кейс: разработала клиенту стратегию продвижения тг-канала и вывела его из минуса в +2 млн\месяц. Эта прибыль только с одного канала! Цифры и факты ты можешь посмотреть в моем инстаграме;
- Личный кейс: разработала стратегию продвижения канала и заработала на нем 500.000 рублей без затрат на рекламу;
Пандемия 2020, санкции 2022, кризис. Пока все ломали голову над тем, как набирать подписчиков и выйти в 0, я сформировала стабильный поток заявок на свои услуги с помощью телеграма. Хочешь также? Тогда тебе нужен свой канал!
ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ, КОТОРЫЙ ПРИВЛЕКАЕТ ПОДПИСЧИКОВ: КАК СОЗДАТЬ ПРОДАЮЩУЮ УПАКОВКУ
В какой социальной сети бы не работали эксперты, они часто сталкиваются с одними и теми же проблемами: подписчики молчат, вовлечения, обратной связи и комментариев нет, личка пуста, очень много отписок. В телеграме все эти проблемы тоже актуальны.
В большинстве случаев проблема в том, что на вас подписана нецелевая, неплатежеспособная или выгоревшая от рекламных постов аудитория. Привлекать клиентов, охотно готовых покупать у вас и реагировать на контент, который вы публикуете, помогает правильная упаковка канала. Если вы хотите быстро выйти на первые продажи в телеграме, начните с упаковки!
Название канала
📌 Название канала должно отражать вас, ваше позиционирование и боли вашей ЦА.
Примеры хороших названий:
- Тексты без боли (блог копирайтера);
- Продажи – это легко (блог эксперта по продажам);
- Хуяркетинг (блог маркетолога, который выстраивает свой контент через критику устаревших инструментов).
3 простых способа придумать оригинальное и работающее название канала
Смотрим на нейминг конкурентов. Смотрим, вдохновляемся. Не копируя ловим идеи и фиксируем их в блокнот. Самые удачные и проверяем на соответствие темам и позиционированию.
Изучаем комментарии клиентов, оставленные у топов рынка, собираем ТОП 5 общих болей вашей ЦА и формулируем название.
🎲 Пример: если вы пишите тексты и занимаетесь копирайтингом, изучая топов рынка вы заметите, что большинство экспертов задаются вопросами, как не тратить на тексты 3 часа, также многие из них говорят – тексты – моя боль. Объединив эти 2 проблемы клиентов, мы получаем название тексты без боли.
Выводим в название кто вы и чем можете быть полезны. Ната про Маркетинг, Таня про продажи, Саша про креативные сторис.
✏ В SEO есть правило тайтла (ключевого описания сайта). Поисковики лучше выводят сайт в топ, если его тайтл состоит из максимум 6 слов и 60 знаков. Это правил работает и в нейминге телеграмма. Возьмите его за заметку.
То есть, если у вас короткие звучные имя и фамилия, а деятельность можно описать одним словом, можете добавить фамилию в название. ТАНЯ МАРКОВА | СЕКРЕТЫ ХОЛОДНЫХ ПРОДАЖ, или ЛЮБА САШИНА | ВСЁ О ПРОДАЮЩИХ СТОРИС. Если ваше УТП не вмещается в объем знаков (холодные продажи для Nails-мастеров) (обучение свадебных фотографов), от этой формулы лучше отказаться.
Эта формула также не подойдет вам, если у вас длинная фамилия, а стиль общения с подписчиками не позволяет обращаться к вам на ТЫ (в этом случае имя, а тем более сокращенное имя) использовать не надо. Помните, что имя и фамилию вы можете добавить в описание.
Не обязательно тратить несколько часов на аналитику и пытаться придумать креативное название самостоятельно. В 2023 году существуют нейросети, которые продумывают название и описание для вашего блога, используя самые актуальные маркетинговые инструменты. Также у меня есть специальная формула, которая поможет вам придумать название канала за 3 минуты. Все инструменты я разбираю на своём телеграм-канале
АВАТАР
Я могу минут 5 лить воду о том, что аватар профиля должен быть заметным и отражать ценности вашего канала, но это все хрень. Вместо этого, давайте посмотрим на скрин моего пользовательского профиля.
Что из этого вы должны понять? В первую очередь то, что ваши подписчики, надо полагать, активные пользователи телеграмма. У каждого из них в лучшем случае 100-200 чатов, каналов, бесед, диалогов с друзьями и других болталок, которые выгружают контент каждые 5 минут. И, чтобы в море всего этого информационного безобразия ваш канал глухо не потонул, нужен яркий и заметный аватар. И вот основные правила:
Эксперты – ставим лицо, чем крупнее и заметнее, тем лучше;
Контраст – фон должен быть ярким и заметным, а также он должен сочетаться и контрастировать с вашей одеждой. Ниже прикладываю схему цветовых сочетаний.
Что дает таблица: хороший аватар, сделанный крупным планом, передает 3 составляющие: лицо, фон, верхняя часть одежды. ВСЁ. Для начала, смотрим на таблицу, ищем цвет волос. Исходя из этого выбираем цвет верхней одежды. Футболки, пиджака, топа. Всего, что угодно. Главное правило – одежда должна быть однотонной. Также в этой таблице находите третий цвет, это будет цвет вашего фона.
Если вы не хотите однотонную одежду, возьмите 1 акцентный цвет и 1 нейтральный (черный, серый, бежевый). Акцентный цвет в таком случае должен стать основным. В этом случае фон вокруг вашего аватара также должен быть нейтральным. Если эта таблица не передает цвета, которые вам нравятся, зайдите в нельзяграмм и откройте аккаунт @Awsmcolor Кстати, аккаунт сохраните, там вы сможете найти цветовые схемы и использовать их для оформления сторис.