Как инфлюенсеры заработали миллионы долларов на простом контенте
Три сумасшедшие истории монетизации.
Предприимчивая медсестра
Стефани Беггс, медсестра отделения неотложной помощи, нашла способ извлечь выгоду из собственной учебы — за год она заработала более $2 млн на продаже своих конспектов на Etsy другим студентам.
Беггс набрала в TikTok более 653 600 подписчиков и 8,9 млн лайков на вирусных видеороликах, где она читает простые лекции и разбирает учебные пособия для студентов-медиков, готовящихся к сдаче экзаменов. Затем Беггс начала продавать свои конспекты на Etsy — там можно купить копии тех же лекций.
Ключ к успеху Беггс — доступность продукции. Вместо того чтобы нанимать частного репетитора или оплачивать дополнительные занятия, начинающие медсестры могут купить конспекты Беггс всего за $2 за штуку, комплекты по отдельным предметам за $30-40 или $150 за полный комплект, который охватывает практически все, что необходимо знать студенту для сдачи экзамена.
Миллионы на историях
В середине 2013 г. Скотт ДеЛонг запустил блог ViralNova, который вел сам, разместив на каждой странице несколько рекламных объявлений Google. Через восемь месяцев он уже получал шестизначный доход в месяц и миллионы долларов в год, не имея штатных сотрудников и не привлекая денег от внешних инвесторов.
Фактически, все, чем занимался Скотт — это перепечатывал материалы из таких изданий, как Daily Mail, а затем использовал соцсети для распространения этих материалов. ViralNova делала ставку на социальные истории с броскими заголовками, которые взрывались на Facebook — трафик резко вырос, когда фотопост о «мужчине на пляже» набрал около 1,5 млн уникальных просмотров за один день. ViralNova приносила лично Делонгу миллионы долларов, сам он работал по 16 часов каждый день.
В 2015-м ДеЛонг продал свой сайт медиакомпании Zealot Networks, заключив сделку, стоимость которой составляет приблизительно $100 млн.
Вирусный мем
Вирусный мем может превратиться в поток проектов — и в поток доходов.
Эрик Накагава создал вирусный мем «Я могу съесть чизбургер», изображающий кота с открытым ртом и лишним весом, который просит чизбургер. Он и Кари Унебасами стали соучредителями юмористического сайта Icanhascheezburger.com, на котором размещались фотографии от других посетителей кота с чизбургером. В 2017 году основатели продали сайт за $2 млн компании Ben Huh. Уже через три года Icanhascheezburger.com получал более 35 млн посещений в месяц.
С тех пор Бен создал еще несколько подобных сайтов и заключил сделку на издание книги, ставшей бестселлером по версии New York Times.
Монетизация контента в России
В связи с блокировкой в РФ большинства популярных соцсетей, авторы и креаторы начали зарабатывать с помощью специальных платформ монетизации контента. В пример здесь можно привести растущий стартап lava.top. Суммарный оборот всех авторов за год составил 1,5 млрд рублей. Как и в случае со Стефани Беггс и ее магазином на Etsy, авторы могут напрямую продавать контент лояльным подписчикам, и самое главное — не платить за платформу до тех пор, пока не начнутся продажи.
К примеру, авторы полюбили lava.top за то, что на платформе можно создавать разные уровни подписок с ежемесячной оплатой. Благодаря этому можно охватить разные сегменты пользователей, поделив контент в зависимости от предпочтений своей аудитории. То есть любой подписчик сможет получить то, что интересует его в контенте любимого автора больше всего. Кроме того, авторы могут публиковать бесплатные посты на своих страницах, чтобы новые читатели познакомились с тематикой их блога.